«Метрострой» недоволен тем, как Смольный оплачивает работы на строительстве продолжения Невско-Василеостровской линии.
3 декабря состоялся торжественный пуск горнопроходческого щита, который будет строить перегон от «Приморской» до «Беговой» с промежуточной станцией «Новокрестовская». В стартовом котловане на Туристской улице запуском руководили глава «Метростроя» Вадим Александров и первый зампред комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Мишанов. Из Москвы, через режим видео-конференц-связи, за процессом наблюдали глава комитета Сергей Харлашкин и министр транспорта Максим Соколов.
Перед запуском между Александровым и Мишановым состоялся весьма жесткий разговор. Директор «Метростроя» заявил, что Смольный не перевел 1 млрд за выполненные работы, и он готов заявить об этом на всю Россию после того, как к ним присоединится министр транспорта. Правда, в итоге он свою идею не реализовал.
Впоследствии в «Метрострое» «Фонтанке» пояснили, что вынуждены строить продолжение Невско-Василеостровской линии за свои средства, а общий долг по кредитам достиг 5 млрд. Из-за нерешенности вопроса с финансированием компания еще не приступила к выпуску железобетонных тюбингов (частей тоннельного кольца округлой формы). Для ускорения строительства тюбинги планируется делать со специальными вставками, чтобы сразу приступать к монтажу тоннельной вентиляции. Однако бюджетными лимитами на 2015 год расходы на вставки не предусмотрены. «Мы не готовы делать их за свой счет», – говорят в компании.
Всего в текущем году на продолжение Невско-Василеостровской линии в региональном бюджете заложено 500 млн рублей. Еще 3,8 млрд должен дать федеральный бюджет. Первый зампред КРТИ Анатолий Мишанов сообщил «Фонтанке», что деньги на счетах есть, и в ближайшее время «Метрострой» их получит.