С 1 января в Петербурге может прекратить работу значительная часть социальных маршрутов.
31 декабря истекает основная часть договоров с частными перевозчиками – «Питеравто», «Третьим парком», «ПТК» и другими. Сейчас они обслуживают около 300 коммерческих маршрутов и около 250 – социальных. Однако перевозчики и комитет по транспорту Смольного пока не достигли понимания о том, на каких принципах будут перезаключены договоры. Об этом «Фонтанке» рассказал глава Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев.
Смольный предлагает транспортникам продлить контракты на пять лет. Но взамен они, по сути, должны согласиться с тем, что тариф на маршрутки по-прежнему останется регулируемым. Сейчас, напомним, правительство устанавливает верхнюю планку платы. Однако, в соответствии с новым федеральным законом, с января региональные власти потеряют права контролировать плату за проезд на коммерческом транспорте.
Как рассказывала «Фонтанка», в Смольном придумали, как юридически обойти эту норму. Согласно проекту договоров, которые предлагаются для подписания, все городские маршруты будут социальными – включая те, которые сейчас относятся к категории «социальных». Просто государственная субсидия по ним будет равняться нулю.
Перевозчики категорически против такой формулировки, рассказал «Фонтанке» Василий Киселев. По его словам, если власти продолжат регулировать тариф на маршрутки, то это приведет к краху транспортных компаний.
В свою очередь, в комитете по транспорту дипломатично пообещали, что «договора будут подписаны на этой неделе», не уточнив, на каких именно условиях.