Реклама

Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -1

3 м/с, южн

748мм

90%

Подробнее

Пробки

3/10

Реклама

«Аэрофлот» хочет от Смольного субсидию, иначе Пулково зарастет травой

1320
ПоделитьсяПоделиться

Чтобы увеличить число рейсов из Пулково самолетами авиакомпании «Россия», Смольному придется заплатить ей. Такие условия властям выдвинул «Аэрофлот», главный владелец авикомпании "Россия" - единственного (после "гибели" "Трансаэро") базового перевозчика Пулково. Иначе новый терминал будет пустовать.

Как стало известно «Фонтанке», в понедельник, 21 декабря, в Смольном состоялась встреча гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева и губернатора Георгия Полтавченко. По словам источника в «Аэрофлоте», речь шла о стратегии развития авиакомпании «Россия», которая после ухода «Трансаэро» является единственным базовым перевозчиком в Пулково. Напомним, что «Аэрофлоту» в ней принадлежат 75% акций, Смольному – 25%.

Сейчас на базе «России» группа «Аэрофлот» строит второго крупного перевозчика в стране. Именно «России» достанется авиапарк «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний», чью деятельность «Аэрофлот» решил прекратить. Речь идет о 10 аэробусах А319, трех дальнемагистральных "Боингах-777" и шестнадцати среднемагистральных «Боингах-737». Кроме того, петербургской компании достанутся 24 «Боинга» различных моделей, которые ранее принадлежали «Трансаэро».

При этом, судя по всему, основным авиаузлом для обновленной «России» должна стать Москва, а вовсе не новый терминал Пулково. Так, например, петербургским пилотам «Трансаэро» предлагают перейти в новую структуру, но при условии переезда в столицу.

Как говорят собеседники «Фонтанки», Смольный настаивает, чтобы «Аэрофлот» занимался и увеличением рейсов из нашего города. Тем более что специально для развития перевозок была проведена реконструкция Пулково, которое намеревались превратить в популярный хаб мирового уровня. Банк ВТБ и немецкая Fraport вложили в строительство нового терминала около 1,2 млрд евро.

По словам собеседника в «Аэрофлоте», условие увеличения частоты рейсов одно – бюджетная субсидия. Мол, летать через Петербург не так выгодно, как через Москву. "Будут деньги – мы готовы увеличивать присутствие», – объясняет логику перевозчик. Именно этот тезис гендиректор Виталий Савельев озвучил на встрече с Георгием Полтавченко.

Точная сумма пока не звучит, сейчас стороны обсуждают саму возможность денежной дотации. Пока, по данным «Фонтанки», правительством это предложение воспринимается негативно. Во-первых, у города попросту нет денег – дефицит городской казны в следующем году составит 58,7 млрд рублей. Во-вторых, в городском правительстве считают, что при наличии пакета в 25% имеют право влиять на развитие компании, а не просто наблюдать за действиями «Аэрофлота» со стороны.

Переговоры пока продолжаются, а число рейсов из Пулково – снижается. По ночам новый терминал, по наблюдению горожан, напоминает огромный отель у моря зимой, в котором много свободных номеров и совсем нет постояльцев. По статистике, в 2015 году число рейсов в Европу снизилось на 23% по сравнению с 2014 годом. Та же «Россия» сократила на 50% частоту полетов в Вену, Мюнхен, Стамбул, Дюссельдорф и полностью прекратила полеты во Франкфурт-на-Майне, Стокгольм, на испанский остров Тенерифе, в греческий город Ираклион и на остров Родос, на итальянский курорт Римини и в хорватский город Пула.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close