В компании St.Peter Line объяснили, при каких условиях могут прекратить работу паромных линий до Хельсинки и Стокгольма в 2016 году. Как рассказывала «Фонтанка», 22 декабря на заседании Морского совета при правительстве города о таком варианте развития событий заявил гендиректор компании Сергей Котенев.
Сейчас компания отправляет паромы с Морского вокзала. АО «Морской вокзал» арендует здание пассажирского порта у Смольного, причем ставка арендной платы привязана к доллару. St.Peter Line платит управляющей компании вокзала в рублях. По словам Котенева, долгое время плата за использование причалов не менялась, несмотря на девальвацию. «Убытки от девальвации арендодатель компенсировал за счет роста пассажиропотока», – говорит Котенев.
Однако недавно АО «Морской вокзал» попросило Смольный изменить стоимость аренды, привязав ее к национальной валюте. Одновременно руководство компании намерено изменить плату за использование инфраструктуры, которая взимается с судоходных компаний. При этом в первые месяцы 2016 года на линиях St.Peter Line будет курсировать только один паром, что снизит загрузку линий.
В итоге, как опасаются в компании, увеличение ставок и одновременное падение пассажиропотока приведет к росту стоимости поездки в пять раз. В связи с этим компания попросила Смольный помочь и повлиять на ситуацию с увеличением платы за причалы.
При этом перейти в порт «Морской фасад» St.Peter Line не может, так как до запуска центрального участка ЗСД он будет иметь статус пассажирского. А существенной частью выручки паромного оператора – особенно в зимнее время – является доход от перевозки автопоездов. Морской вокзал может принимать как грузы, так и пассажиров.