Новый метод уборки дорог вызвал дискуссию среди водителей, разделив их на два лагеря: одним нравятся чистые машины, другие хотят вернуть соль с песком. Мол, стало слишком скользко, а число ДТП увеличилось. Что говорит официальная статистика - узнавал «Водитель Петербурга».
Пока в соцсетях бушуют страсти в комментариях новой схемы уборки Петербурга от снега, главу комитета по благоустройству Смольного Владимира Рублевского уже начали называть «первым чиновником в правительстве Петербурга, которому хочется сказать «спасибо!».
Новая технология уборки дорог была опробована после снегопада, выпавшего на долю города 12 января 2016 года. Напомним, тогда, вместо того чтобы рассыпать соль, дороги просто промели. Таким образом, грязь сменилась снежным накатом. Некоторые автомобилисты начали возмущаться. По их мнению, стало скользко, и количество ДТП выросло в разы.
Чтобы проверить эту гипотезу, «Водитель Петербурга» обратился с вопросом в управление ГИБДД по городу и Ленинградской области. Мы сравнили два снежных периода: в начале января 2015 и 2016 годов (первая рабочая неделя после каникул). Оказалось, что все наоборот: всего в период с 11 по 18 января в городе произошло 3815 аварий, что на 10 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На 9% (до 3671) упало число ДТП, в которых только помялось железо. Цифры по дорожным происшествиям с пострадавшими впечатляют: их количество сократилось сразу на 40 процентов (до 85).
На логичный вопрос о корреляции между изменением подхода к очистке дорог и снижением числа происшествий в УГИБДД ответили: «Прямой причинно-следственной связи мы провести не можем». При этом отметили, что в 2016-м выросла активность по привлечению ответственных лиц к административной ответственности за плохую уборку улиц.
В комитете по благоустройству, в свою очередь, говорят, что сотрудники ГИБДД указывают на места с накатом и наледью. Там оперативно производится уборка. Претензий к самому способу уборки дороги у инспекторов нет.
Подробности – в материале "Водитель Петербурга".