По знаменитой теме о «золотых парашютистах» 27 января в Москве арестован очередной руководитель бывшего МВД по СЗФО. Теперь генералу и его полковникам вменяют толпу родственников в квартирах за 112 млн.
Это нам просто показалось, что интриги в деле о небывалых премиях десяткам высокопоставленных сотрудников ныне расформированного ГУ МВД по СЗФО закончились, а генерал Быков с начальником тыла полковником Лозюком тихо ожидают суда под арестом.
Следственный комитет России заставил вновь обратить внимание на знакомую нам всем компанию. 27 мая Басманный суд столицы арестовал экс-начальника полиции ГУ МВД по СЗФО полковника Александра Монастыршина. Конечно, это было бы невозможно без его купеческого жеста, на который не могла не обратить внимания «Фонтанка».
Изначально всех испортил инвестиционный договор, заключенный еще в 2006 году между ГУ МВД по СЗФО и строительной компанией «Гатчинский домостроительный комбинат», входящей в Группу ЛСР. Соглашение предусматривало строительство дома на пятне в Невском районе, отданном ведомству еще при Валентине Матвиенко. Взамен актива компания должна была расплатиться квартирами для полицейских, нуждающихся в жилье.
Как известно, указ Владимира Путина о расформировании окружных ведомств от 5 мая 2014 года не на шутку возбудил начальника ГУ МВД по СЗФО генерал-майора Быкова. Кстати, его трудовой путь можно перечитать здесь. Вслед за президентом он также стал издавать указы и приказы, правда, задним числом – он раздал ближайшим соратникам 19 миллионов рублей (по тому курсу – 500 тысяч долларов) в виде премий за «выполнение особо сложных и важных заданий» (цитата из приказа) во имя России. Сегодня не является новостью, что именно за этот «подвиг» был арестован как он сам, так и его начальник тыла, полковник Лозюк. Теперь Следственный комитет России зафиксировал очередной поступок, совершенный в те же восторженные дни.
Уже после создания ликвидационной комиссии сразу после упразднения ГУ, на имя топ-менеджера ЛСР Дмитрия Ходкевича, а фактически руководителя «Гатчинского ДСК», было направлено официальное письмо от имени начальника полиции полковника Монастыршина. В нем он от имени МВД РФ просил срочно выделить 20 квартир своим 20 подчиненным. В список опять вошли самые приближенные полковники: первый замначальника полиции ГУ Курзаков, второй замначальника полиции Войтович, тот же начальник тыла Лозюк, начальник финансово-экономического управления Шатова. А также ее заместитель Глыбина, помощник начальника главка Чижатников и начальник секретариата Конашева. Но при том размахе сверхъестественных премий, это, скорее, вопрос этический. Но там красовались еще 13 фамилий. А вот это были – супруга самого Монастыршина, друг Монастыршина бизнесмен Филлипов, муж дочки генерала Быкова и прочие дальние и близкие родственники. Естественно, они были вписаны как ответственные офицеры, даже с указанием паспортных данных.
На письме стояла гербовая печать. Документ был проведен, как и положено, по всем регистрационным книгам. Именно он и был обнаружен при обысках в ГУ еще в июне 2014 года, когда десяток сотрудников УФСБ Петербурга неожиданно вошли в кабинеты здания на улице Чайковского и предотвратили уничтожение уже запакованной документации.
– Практически это была явка с повинной или, если хотите, задокументированное безумие, – пошутил в разговоре с «Фонтанкой» один из собеседников в Следственном комитете Петербурга. А вот на вопрос журналиста, отчего липовые премии подписывал сам генерал Быков, а распределение квартир Монастыршин, нам ответили доходчиво: «Все просто: 20 мая у Быкова день рождения, и он его отмечал, как всегда, в Испании. А с письмом-то спешили, и оно ушло 21 мая».
В 2015 году были проведены еще 12 обысков в квартирах всех, кто принимал участие в распределении тех небывалых прибылей. В том числе и у Монастыршина, где была обнаружена та самая гербовая печать, отпечаток которой скрепил документ в строительную компанию. Кстати, нашли еще и удостоверение федерального судьи на его имя. Хотя данный факт по сравнению со всем уже имеющимся великолепием можно расценить уже как глупую выходку.
Разобравшись с премиями, Следственный комитет провел экспертизы: почерковедческую, техническую – по печати, товароведческую по стоимости квартир. А всех 13 лжесотрудников перебрали через информационные базы и даже социальные сети, чтобы закрепить их родство и взаимосвязи. Но Монастыршин продолжал отрицать очевидное, приговаривая, что он категорически не узнает свою подпись. Ироничные языки в СК РФ говорят, что на допросе у Монастыршина спрашивали о супруге – Галине Петровне. Мол, это же ваша жена вписана в документ. Но не зря ныне обвиняемый всегда хотел стать генералом. Порой очень крепок российский полицейский. «Не уверен», – якобы уклончиво отвечал он.
Вот терпение и лопнуло. 25 января за ним пришли. Самолетом его и транспортировали в Матросскую тишину, где давно скучают его товарищи – генерал Быков и полковник Лозюк.
По данным «Фонтанки», Следственный комитет не сомневается и в ущербе объемом в 112 миллионов рублей. Но ущерб не нанесен по не зависящим от руководства ГУ причинам. А причина в том, что еще в те майские дни в компании ЛСР заподозрили неладное и не стали спешить с оформлением квартир.
В совокупности группе этих удивительных мужчин в высоких погонах грозит букет обвинений: по части третьей статьи 286 УК – «Тяжкие последствия при превышении должностных полномочий»; статьи 30, части четвертой статьи 159 – «Покушение на мошенничество в особо крупном размере»; статьи 292 УК – «Служебный подлог»; части четвертой статьи 160 УК – «Растрата». Как говорится, при таких званиях да при таких квалификациях и суммах – не стыдно в глаза сокамерникам смотреть.
И еще: пальцев не хватит пересчитать их доброжелателей. А это более 350 полицейских бывшего ведомства. Похоже, отношение личного состава полностью на стороне следствия. «Фонтанка» это поняла, когда общалась с сотрудниками. Автор статьи не может повторить ни одного услышанного, даже самого мягкого, эпитета в адрес бывших начальников. Ну, может быть, стоит заметить, что все любовно называли Александра Монастыршина Моней.
Поэтому неудивительны нам стали слова собеседника в СК РФ. К тому же они вносят правильную драматическую ноту: «Вскоре вы услышите еще об одной интересной ситуации в творчестве «золотых парашютистов».
Так что мы остаемся с ними. В информационном плане, конечно.
Евгений Вышенков, "Фонтанка.ру"