Сейчас

+4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+4˚C

Переменная облачность, Без осадков

Ощущается как 3

1 м/с, зап

753мм

95%

Подробнее

Пробки

5/10

Кто заплатит за эстонский гололед

656
ПоделитьсяПоделиться

Размер страховки для пострадавших в «перевертыше» рейса Рига - Петербург будет зависеть от эстонской полиции. Ключевые вопросы: исправность автобуса и использование ремней безопасности.

Автобус, принадлежащий группе компаний Lux Express, попал в аварию около 1:50 (по московскому времени) на шоссе Йыхви – Тарту около деревни Пуру. Следовавшее в сторону Нарвы по маршруту Рига – Санкт-Петербург транспортное средство вылетело с дороги и упало на правый бок в кювет. В автобусе находилось 28 человек: 26 пассажиров и два водителя. Из них 10 — граждане России, один гражданин Узбекистана, остальные — граждане стран Прибалтики, преимущественно Латвии и Эстонии.

В полиции Эстонии «Фонтанке» сообщили, что причиной аварии могли стать плохие погодные условия: накануне шел ледяной дождь, а в момент ДТП дул ураганный ветер.

Этот рейс, как рассказала «Фонтанке» пассажирка Елена, начинался тоже с ЧП. Когда автобус только выехал из Риги, у одного из пассажиров произошел припадок, предположительно, эпилептический. Остановились, вызвали скорую, которая забрала пострадавшего. Задержка была около 40 минут.

«Видимо, водитель очень хотел вернуться в график и гнал как ненормальный. Но если в Латвии дороги были чистые, то в Эстонии начался какой-то ад: снег с дождем, который моментально замерзал на дороге, – очень скользко и очень плохая видимость, – делится другой пассажир рейса Михаил в «ВКонтакте». – Часть людей спала, я наблюдал за дорогой, т.к. было жутковато. И на повороте раздался крик водителя, все затряслось, и мы улетели с дороги. Входя в левый поворот, продолжили движение прямо... Автобус съехал с дороги, упал на правый бок и проскользил какое-то расстояние. Улетели в поле – не было ни деревьев, ни вообще ничего. В этом смысле повезло. Также повезло, что автобус не развалился, не деформировался и не загорелся».

Пострадали, по наблюдениям пассажиров, те, кто сидел на левой стороне автобуса, так как они фактически падали с потолка завалившейся машины. «Троим повезло меньше всего – одна женщина сломала ребра (как сказали медики), одну зажало между сидениями и снегом, мужчину зажало и оторвало руку. Спасатели вроде решили в итоге приподнять автобус пневмоподушками», – вспоминает Михаил.

ПоделитьсяПоделиться

Тех, кто не пострадал, отвезли в ближайший отдел полиции. Оттуда желающих забрал мимо проезжавший автобус той же компании, следовавший из Таллина в Петербург. К утру они были дома.

12 пострадавших, в том числе водителя-сменщика, ехавшего на пассажирском месте, доставили в Ида-Вирускую центральную больницу. Как сообщил «Фонтанке» глава отдела по коммуникациям стационара Юло Вельдре, к 13.30 восемь человек отпустили из больницы. Остались только четверо самых тяжелых: трое россиян и одна жительница Эстонии. Среди россиян 40-летний мужчина, у которого в ходе аварии оторвало руку, женщина, также с травмированной рукой. К сожалению, отметил Вельдре, прогноз на сохранение конечности неутешительный, но врачи стараются. У еще одной пострадавшей травма позвоночника. Самое легкое состояние — у местной жительницы, у нее раны на теле. Скорее всего, завтра ее уже отпустят домой.

Есть шанс отправиться домой и у той части пассажиров, которые после осмотра врача были отпущены. По данным «Фонтанки», они сейчас находятся в полиции Идаской префектуры и ждут окончания осмотра автобуса экспертами-специалистами. После этого им вернут багаж и документы, оставшиеся в салоне. К этому времени Lux Express готовит дополнительный рейс до Петербурга.

Lux Express Group основана в 1992 году в Таллине эстонским предпринимателем Хуго Осула. Российское отделение компании ЗАО «ЕВРОЛАЙНС» появилось в Петербурге в 1997 году. Более 10 лет предприятие осуществляло автобусные перевозки под брендом Eurolines. Впоследствии группой компаний были созданы два своих бренда —Lux Express и Simple Express, и с 2010 года все пассажирские перевозки Lux Express Group осуществляет под этими двумя брендами.

Как сообщали в 2015 году на пресс-конференции в Северной столице руководители компании, в 2014 они перевезли 1,65 млн человек. Из них из Петербурга – 365 тысяч. В отчетности за минувший год, размещенной на сайте компании, говорится о том, что несмотря на сложную экономическую ситуацию в России, трафик путешественников растет. Только в третьем квартале 2015 года количество выехавших из Петербурга по маршрутам Lux Express (Прибалтика, Польша, Венгрия) увеличилось на 6,5%.

При этом нужно отметить, что почти за два десятка лет у компании было не больше пяти ЧП с рейсовыми автобусами. В августе 2000 года на маршруте Вильнюс — Рига — Таллин потерпела аварию одна из машин фирмы Euroline. В результате погиб водитель автобуса, 5 пассажиров получили легкие травмы. Позже выяснилось,что причиной аварии была неожиданная смерть из-за обострения болезни сердца находившегося за рулем шофера.

В октябре 2006 года автобус фирмы, шедший из Петербурга в Тарту, попал в аварию на территории Эстонии. Водитель автобуса во время обгона задел бортом встречный грузовик MAN, после чего рейсовый, съехав в кювет, опрокинулся. В результате происшест­вия травмы получили ехавшие в автобусе пятеро пассажиров и водитель грузовика.

А в июле 2007 года в Риге во время движения загорелся автобус Тарту — Рига компании. Люди, к счастью, не пострадали.

Пока специалисты осматривают автобус, компания-перевозчик вместе со страховой решают вопрос о компенсации пострадавшим. Как объяснила «Фонтанке» глава Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Ирина Лукашевич, по фото с места аварии можно определить, что номера автобуса иностранные, соответственно — это иностранное транспортное средство.

«Очевидно, что все пассажиры рейса защищены, так как страхование пассажиров является частью страхования автогражданской ответственности. Это распространяется и на нерезидентов ЕС. В директиве 209 от сентября 2009 года указаны механизм и размер выплат. Объем ответственности на одного человека может составить до 1 миллиона евро, но при этом на всех не более пяти. Компенсация за багаж также возможна на сумму не более миллиона», – отметила эксперт.

Однако есть один нюанс, который может значительно снизить сумму компенсаций пассажирам в случае принципиальности транспортной и страховой компаний. Дело в том, что часть пассажиров не была пристегнута, и, как осторожно говорит эстонская полиция, это привело к столь тяжким последствиям. При этом люди, ехавшие по этому маршруту, вспоминают, что на выезде из Риги всех просили воспользоваться ремнями безопасности.

Татьяна Востроилова,
 «Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close