В 2016 году будет проведен новый конкурс на размещение рекламы в метрополитене Петербурга. Такое поручение дал вице-губернатор Игорь Албин по итогам совещания в Смольном.
Напомним, что сам ГУП рекламу не продает – исторически этим занимаются четыре компании: «Афкап», «Коммет», «Анфас» и «Метроном». При этом, например, «Афкап» ранее частично принадлежала бывшему члену Палаты представителей США, а его нынешние собственники скрыты за компанией из Огайо. А у истоков «Анфаса» стояла бывший замначальник метрополитена по экономике Ирина Воробьева.
При этом сейчас основным продавцом рекламы в метро является компания «Проспект», у которой заключены соответствующие договоры с четырьмя монополистами. Директором и совладельцем фирмы является бывший начальник отдела рекламы метрополитена Георгий Иванов. В 2014 году выручка компании составила 1,4 млрд рублей, чистая прибыль – 500 млн.
Как рассказал «Фонтанке» присутствовавший на заседании депутат ЗакСа Максим Резник, вице-губернатор поручил провести анализ хозяйственной деятельности «Афкапа», «Коммета», «Анфаса» и «Метронома» за последние годы. Кроме того, нужно подготовить подробную справку о работе «Проспекта». Договоры с четырьмя монополистами истекают в ноябре 2016 года (они были заключены в 2006 г.). Игорь Албин поручил провести анализ текущих тарифов на размещение рекламы в метро, которые не менялись с 2009 года. Предполагается, что они будут пересмотрены, а новый конкурс поручено провести уже осенью.