Депутат петербургского ЗакСа Борис Вишневский получил ответ от заместителя главы Росгидромета Максима Яковенко о причинах увольнения Виктора Боярского с поста руководителя Музея Арктики и Антарктики.
Напомним, что Росгидромет не стал продлевать контракт с директором Музея Арктики и Антарктики. Как утверждал Боярский, причиной стал конфликт с руководством: ведомство поддерживало передачу здания музея на Марата, 24, в ведение РПЦ, тогда как он выступал против.
Как говорится в ответе депутату Вишневскому, договор с Боярским не был продлен по следующим основаниям: во-первых, он достиг возраста 65 лет, который считается предельным для занятия госдолжности, за исключением ряда случаев, во-вторых, якобы Боярский не предоставил перспективный план развития музея и, более того, нарушил законодательство об управлении госимуществом и коррупции. «На территории музея были зарегистрированы организации, учредителем которых являлся Боярский. За это он был привлечен к дисциплинарной ответственности», – говорится в документе. Также Яковенко указывает, что Боярский вводил в заблуждение госорганы, сообщая им о согласованном решении передать музей Минкульту, тогда как такое решение согласовано быть не могло, ведь музейные фонды пополняются только благодаря экспедициям и научным изысканиям Росгидромета.
Виктор Боярский, на данный момент занимающий пост замдиректора музея, с этой позицией не согласился. Он сообщил, что не раз предоставлял планы развития министру природопользования. Кроме того, именно благодаря сотрудникам музея и пополняются коллекции учреждения. «Еще до того, как музей фактически стал государственным, была создана компания, которая обеспечивала его существование. Кроме того, это был своего рода экспедиционный отдел музея, так как фирма организовывала научные поездки. Юридическим адресом действительно был наш адрес. Еще в 2014 году эта фирма была уничтожена, но выговор от Росгидромета я получил. При этом получил еще и иск. Мне вменяется упущение выгоды в размере 1,2 млн рублей из-за того, что я не сдавал помещения научных сотрудников и свой кабинет коммерческим структурам», – заявил Боярский.
По словам замдиректора музея, лично ему было запрещено участвовать в экспедициях. «Вообще, все то хорошее, что происходило в музее за последние два года, делалось не благодаря руководящей роли Росгидромета, а вопреки ей», – подчеркивает Боярский.