Реклама

Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Небольшие дожди

Ощущается как -1

3 м/с, южн

748мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

«Яндекс» потерял на «Кинопоиске» 576 млн рублей

513

«Яндекс» списал 576 млн руб. в строке goodwill (деловая репутация или нематериальные активы) в 2015 году, говорится в годовой отчетности российской интернет-компании. Списание связано с порталом «Кинопоиск», уточняется в документе.

«Яндекс» приобрел интернет-портал о кино «Кинопоиск» в 2013 году у его основателей Виталия Тация и Дмитрия Суханова (владели примерно 60% компании) и французской группы AlloCine. Сумма сделки составила тогда $80 млн (около 2,6 млрд руб. по курсу на тот период). В течение двух лет «Яндекс» работал над редизайном и изменением модели монетизации сервиса и в октябре 2015 года представил обновленный «Кинопоиск».

Новая версия портала кардинально отличалась от привычной пользователям: если «старый» «Кинопоиск» представлял собой библиотеку о кинематографе, с новостями, рейтингами и информацией о премьерах, то в обновленной версии «Яндекс» сделал акцент не на контенте, а на представленном функционале онлайн-кинотеатра. Новый «Кинопоиск» и его перезапуск, сопровождавшийся техническими проблемами, вызвал негодование пользователей. В результате «Яндекс» «откатил» портал к старой версии. Создание нового «Кинопоиска» обошлось «Яндексу» в сумму от 30 млн до 60 млн руб., оценивали опрошенные РБК эксперты.

Кроме того, за то время, пока «Кинопоиск» принадлежит «Яндексу», ухудшились финансовые показатели сервиса. Если в 2013 году выручка портала составляла 231,5 млн руб., а чистая прибыль — 57 млн руб., то в 2014 году доходы «Кинопоиска» снизились в 3,4 раза, до 68 млн руб., сервис показал убыток в размере 436 тыс. руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»). Сам «Яндекс» в отчетности не выделяет финансовые показатели «Кинопоиска».

Переоценка нематериальных активов связана не с неудачным перезапуском портала, а скорее с падением доходов на рынке медийной рекламы, объяснила РБК пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова. «На момент покупки [«Кинопоиска»] мы оптимистично смотрели на перспективы медиарынка, но с тех пор макроэкономическая ситуация существенно ухудшилась, и рынок медийной рекламы переживает не лучшие времена. Мы пересмотрели бизнес-модель «Кинопоиска» — это и послужило поводом для переоценки goodwill», — отметила Мелкумова.

Медийная реклама стала единственным сегментом в общей структуре выручки «Яндекса», который в прошлом году сократился: этот показатель снизился на 1%, до 3,5 млрд руб. При этом выручка интернет-компании от контекстной рекламы, к примеру, выросла на 17%, до 54,7 млрд руб. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок медийной рекламы в интернете в России за первые девять месяцев 2015 года сократился на 6% (данных по всему году пока нет), в то время как сегмент контекстной рекламы вырос на 17%.

В конце декабря 2015 года Дмитрий Степанов, руководитель направления медиасервисов «Яндекса», заверил, что в ближайшее время компания не вернется к новой версии «Кинопоиска», сервис продолжит существовать в привычном пользователям варианте. Впрочем, «Яндекс» продолжает экспериментировать: в новой версии «Кинопоиска» (доступна в бета-версии под названием «Кинопоиск+») на данный момент отсутствуют опции, связанные с быстрым выбором и онлайн-просмотром кино. «Затем мы «провяжем» новую версию с привычной и запустим ее на отдельном домене. Таким образом, новый «Кинопоиск станет одним из разделов оригинального», — объяснял Степанов. Когда это будет, в компании не уточняют.

Источник: РБК

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close