Предприниматель Галина Ткаченко из Выборга дает фору Чичикову и Бендеру. Несколько лет коммерсанты отдавали ей сотни тысяч долларов за землю, которой не было. Теперь отчаявшиеся просят о помощи Владимира Путина. А дама умудрилась получить государственную охрану.
Когда Выборгский район Ленинградской области захлестнула земельная революция, коммерсанты осознали, что закон позволяет им приобретать участки сельхозназначения, а затем переводить под свои нужды. Тогда на местном небосводе и взошла звезда Галины Ткаченко.
По словам ее знакомых, она выглядела как европейская бизнесвумен. Деловая, уверенная в себе. Окружающие называли ее "латифундистка". Она предлагала желающим решить земельные вопросы в районе "под ключ". Схема выглядела безупречно: коммерсант выбирал любой понравившийся участок, после чего между сторонами заключался предварительный договор купли-продажи. География бизнеса была обширной — берега Сайменского канала, Ушаковского озера и вообще. Гарантии — юридическое оформление сделки и разговоры о связях во всех инстанциях.
"Мы хотели организовать коттеджный поселок на берегу Сайменского канала. Понимаете, там можно разместить причал и на яхте ходить хоть в Финляндию. Нам порекомендовали обратиться к Галине", – вспоминает обстоятельства знакомства бизнесмен Александр Катышкин. По его словам, Ткаченко пообещала 100%-й результат, после чего по договору предварительной купли-продажи ей передали 670 тысяч долларов.
При этом бизнесвумен демонстрировала потенциальным покупателям генеральный план будущего поселка. На участке проводились коммуникации и засыпались дороги. Но документы на собственность так никто и не получил.
"Оформление земли постоянно откладывалось. Все сроки по договору вышли, а Галя все просила подождать. Написала расписки. В итоге пришлось обращаться в суд, чтобы не потерять шанс вернуть свои деньги", – продолжает бизнесмен.
Он отметил, что на сегодняшний день долг Ткаченко по всем совместным проектам перед ним достиг приблизительно 1 миллиона 348 тысяч долларов, а у приставов на исполнении уже лежат документы на взыскание 60 миллионов рублей.
В суде выяснилось, что прибрежная зона – не единственный проблемный участок, связанный с ней. Оказалось, что по аналогичной схеме предприимчивая дама получила деньги не менее чем с шести коммерсантов.
Собеседники 47news в арбитраже рассказали, что на заседаниях она жаловалась, что расписки из нее выбивали, но почему-то моментально предлагала заключить мировое соглашение. При этом она не могла пояснить, что ей мешало заявить о вымогательствах в течение почти 10 лет.
Несмотря на тяжбы, она продолжала вести дело. Брала крупные займы.
Например, не стала выплачивать долг в пятьдесят тысяч евро бизнесмену Алексею Редакову. Другой бизнесмен, Адил Амирханов, при упоминании Ткаченко тоже печально вздохнул – у него история с продажей участка на побережье Сайменского канала. По условиям договора, деньги должны были перевести на счет предприятия в три транша, но ни один так и не поступил.
Весной 2013 года Ткаченко предложила Амирханову встретиться в торговом комплексе "Норд" в Петербурге. "На встрече меня ждала группа молодых людей с оружием, у их предводителя с собой были пистолет и топор. Мне доходчиво предложили сбросить цену на участок раза в четыре", – вспоминает бизнесмен.
По его словам, в 2015 году Ткаченко получила охрану от государства, так как внезапно дала показания по одному громкому выборгскому делу. С тех пор за ней всюду ходят двое вооруженных сотрудников. "Как только она получила охрану, снова начала говорить о своих связях в силовых структурах. Она в открытую обещает посадить за решетку всех, кому должна деньги", – не без тревоги отметили бизнесмены.
Чем больше обманутых узнавали о существовании друг друга, тем больше обращений летело в правоохранительные органы. На сегодня в мошенничестве Ткаченко открыто обвиняют не менее восьми выборгских бизнесменов. Оценив размах, следователи возбудили два уголовных дела о мошенничестве, которые объединили в одно производство.
"Поначалу мы думали, что речь о гражданско-правовых отношениях, но, оценив размах, пришли к выводу, что у Ткаченко был умысел не исполнять взятые обязательства, вот только в Генеральной прокуратуре с нами не согласились", – ответили правоохранители на вопрос журналиста о том, почему уголовное дело прекращено.
Действительно, в письме из Генеральной прокуратуры, поступившем на имя Ткаченко (копия есть в распоряжении редакции), первый заместитель начальника управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Демешин говорит о том, что "в ходе проверки подтвердились доводы заявления о незаконном уголовном преследовании".
Также он направил на доппроверку материалы в отношении оппонентов Ткаченко, по которым ранее ей было отказано в возбуждении уголовного дела.
Собеседники в следствии пояснили, что Ткаченко активно заваливает силовые ведомства жалобами и заявлениями на своих оппонентов. "Лучшая защита — это нападение. Вот она и строчит жалобу за жалобой, тактично умалчивая, что давала многомиллионные долговые расписки своим обидчикам задолго до того, как у них испортились отношения", – говорят местные силовики. Оно и понятно — документооборот из-за бесконечных споров вырос в разы.
В региональном Управлении судебных приставов корреспонденту 47news рассказали, что в настоящее время в отношении Галины Ткаченко имеется сводное исполнительное производство на общую сумму около 130 миллионов рублей. По их словам, в пользу взыскателей ранее были обращены два автомобиля предпринимательницы, земельный участок, а также помещение кафе.
"Официально у нее больше ничего нет. Родственников мы трогать не можем по закону", – попрощались приставы.
Полностью материал читайте на сайте 47news.ru