Кировский завод продал свою долю в компании «Киров-КВСЗ», которая создавалась как совместное предприятие с Крюковскии вагоностроительным заводом из украинского города Кременчуг. Об этом «Фонтанке» сообщили в пресс-службе завода.
«24 февраля 2016 года предприятие полностью вышло из данного проекта. Выход был обусловлен невозможностью реализации производственных планов СП в связи с обострением политических противоречий между Россией и Украиной», – говорится в сообщении петербургской компании.
«Киров-КВСЗ» было создано в начале 2014 года. Российское и украинское предприятия планировали поставлять эскалаторы и вагоны метро, в первую очередь – для российских заказчиков. В конце 2014 года совместное предприятие даже почти получило контракт на производство 15 составов для красной линии петербургского метро за 7 млрд рублей. Но метрополитен отменил тендер после публикаций в украинских СМИ, которые писали, что завод из Кременчуга стал победителем благодаря взятке.
Осенью 2015 года из капитала «Киров-КВСЗ» вышли фирмы, которые представляли интересы украинского завода. После этого 100%-ная доля отошла к Кировскому заводу. Любопытно, что, по данным системы СПАРК, 12 февраля собственником 33% в уставном капитале стала 50-летняя Лариса Трубина. В те же дни она вошла в капитал или стала директором еще 13 компаний в Петербурге, Краснодаре и Боровичах, которые работают в разных сферах – от торговли мясом до портовых услуг.
По данным «Фонтанки», Трубина является уроженкой Донецка и ранее была фигурантом уголовного дела по краже трех банок икры из магазина «Лента». На Кировском заводе «Фонтанке» сообщили, что не владеют данными о покупателе, так как его поисками занимался посредник.