Сегодня в 11:20 из аэропорта Шереметьево вылетел самолет с первыми иностранцами, которых петербургская ФМС депортировала после неудачной попытки прорваться в Европу. Неунывающие марокканцы декламировали "Vive la Russie!".
Как уже сообщала «Фонтанка», с начала марта 2016 года УФМС по Петербургу и Ленобласти начало отслеживать передвижения так называемых «мурманских туристов» – иностранцев, приехавших в Россию по туристическим визам, но желающих перебраться в Европу. Они прилетали в столичные аэропорты, поездами добирались до Мурманска и Кандалакши. Оттуда под руководством местных проводников, бравших за свои услуги по несколько тысяч евро с человека, двигались к норвежской и финской границам. Российская погранслужба пропускала, так как оснований задерживать не имелось, но иностранный кордон им переходить не удавалось. Мнимых беженцев возвращали. Им аннулировали визы за несоответствие цели въезда и предписывали покинуть страну в течение трех дней. Однако нелегалы не спешили. Садились в поезда на Петербург. Но здесь их уже ждали сотрудники регионального УФМС.
Первыми кандидатами на высылку стали граждане Марокко. 30-летний Нафай, 23-летний Фаллахи и 22-летний Салах добрались до Мурманска в конце февраля, но их целью были не прогулки по Заполярью. Свежие загранпаспорта, разовые визы и чистосердечное признание свидетельствовали о намерении перебраться в Норвегию. Их не пустили. На обратном пути парни были задержаны на Ладожском вокзале и помещены в специальное учреждение временного содержания иностранцев в Красном Селе. Рано утром 16 марта за ними приехал автомобиль ФМС, чтобы довезти до Пулково, а оттуда – в Шереметьево на рейс «Москва – Касабланка».
Улыбчивые марокканцы депортацию встретили стоически. Декламировали на ломаном французском «Vive la Russie», признавались в любви к Родине и ежились от холода. В доверительных беседах они дали понять, что многие их земляки хотели бы переехать в Европу, и этому даже способствует активное бюджетное авиасообщение.
«У нас лоукостеры летают так часто, что вам, русским, и не снилось, – не без хвастовства отметили марокканцы на прощание. – Но европейские страны отказывают в визах, а ваши консулы добры и лояльны».
В Петербурге своей очереди на выдворение ждут десятки других «мурманских туристов».
Сергей Михайличенко