Сейчас

-1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-1˚C

Переменная облачность, Без осадков

Ощущается как -3

1 м/с, сев

769мм

81%

Подробнее

Пробки

1/10

На пути к «Новокрестовской» встал размыв с «Мужества»

6040
Сергей Коньков/ДП
Сергей Коньков/ДП
ПоделитьсяПоделиться

Сроки проходки тоннеля к станции «Новокрестовская» сорваны из-за обилия воды в грунтах. Так оценил готовность ключевого объекта ЧМ-2018 глава «Метростроя» Вадим Александров.

О непростой ситуации, которая сложилась в строящемся тоннеле продолжения Невско-Василеостровской линии, стало известно на заседании Городского штаба по метростроению, которое прошло в Смольном 26 апреля. Языком сухих цифр отставание от графика – 24%.

Проходка двухпутного тоннеля длиной 5,2 км началась в декабре 2015 года от стартового котлована на Туристской улице. За год горнопроходческий щит немецкой фирмы Herrenknecht должен пройти путь от южного берега Приморского района до Васильевского острова, захватив намывную территорию в западной части Крестовского острова. Одновременно подрядчик – естественно, это «Метрострой» – начал возведение вестибюлей двух новый станций – «Новокрестовской» и «Беговой». Обе должны заработать к июню 2018 года, когда в Петербурге пройдут матчи чемпионата мира по футболу.

Как рассказал на заседании Городского штаба по метростроению зампред комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаил Цалко, в последние месяцы зафиксировано отставание от графика производства работ. Так, в феврале «Метрострой» в среднем укладывал 3,9 кольца железобетонной обделки – при плане в 4,4. В марте – 5,4 кольца при планке в 6,7. В апреле темпы и вовсе упали до 2 колец в сутки при норме в 7. В итоге с момента торжественного запуска щита, режущий орган которого был окрашен в цвета российского флага, было уложено 502 кольца и пройдено 900 метров. План, естественно, повыше: 661 кольцо и почти 1,2 км.

По данным «Фонтанки», сейчас щит находится на глубине в районе парковки гипермаркета «Меркурий» на улице Савушкина. До будущего вестибюля «Беговой» немецкой чудо-машине осталось около 200 метров. По словам Михаила Цалко, основной причиной отставания стали тяжелые геологические условия в этом месте. Впрочем, взявший слово директор «Метростроя» Вадим Александров не стеснялся в выражениях.

«Это ад, мы черпаем воду ведрами, вагонами, – эмоционально сказал он. – Мы все время надеемся, что ситуация улучшится, но пока – нет. Это полный провал».

Слово «провал» прозвенело в зале, как приговор: ведь более трети всего финансирования – 14 млрд из 37 млрд – дает на эту ветку федеральный бюджет в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Потратить их, но не успеть запустить «Новокрестовскую» к июню 2018 года – будет означает всероссийский скандал.

Как выяснила «Фонтанка», «Метрострой» столкнулся с той же проблемой, что и на «красной» линии еще в советские годы. Под железнодорожными путями Сестрорецкого направления проходит так называемый «размыв» – старое русло Невы. Он тянется через весь север города, в том числе – в районе перегона «Площадь Мужества» – «Лесная». В 1970-е годы, при строительстве этого перегона, ленинградский «Метрострой» столкнулся с агрессивными водонасыщенными грунтами. Тогда их заморозили, чтобы в 1990-е годы получить затопление тоннелей и разорванную «красную» линию на долгие годы.

Предоставлено ОАО "Метрострой"

После заседания штаба по метростроению Вадим Александров уверял журналистов, что сейчас другие технологии, и поэтому повторения той ситуации ждать не стоит. Однако в «Метрострое» добавляют: ситуация осложняется тем, что Смольный категорически запретил вывозить грунт полными самосвалами. Как рассказывала «Фонтанка», с лета 2015 года вступили в силу новые требования к максимальной загрузке транспортных средств. Они настолько строгие, что даже отечественные КАМАЗы приходится заполнять наполовину.

По словам Вадима Александрова, сейчас для нормального обслуживания стройки нужно 64 грузовика. При этом часть полигонов уже закрыты на просушку, поэтому плечо доставки удлинилось. Наконец, есть проблема и по составу вывозимых грунтов: во многих случаях речь идет о водянистой смеси горных пород и раствора, который загоняется за обделку при проходке тоннеля. При транспортировке эта пульпа легко переливается, с чем уже столкнулись жители Приморского района: в конце марта грузовик «Метростроя» залил грязью Яхтенную и Туристскую улицы.

В Смольном уверяют: «Метрострой» нагнетает краски, пока речь идет об отставании в 20 дней. Хотя оно рождает финансовые трудности: подрядчик недополучил 800 млн рублей, которые поступили бы на счета предприятия в случае соблюдения графика. Кроме того, комитет по развитию транспортной инфраструктуры пока не заплатил около 300 млн рублей за вывоз грунтов: по словам главы ведомства Сергея Харлашкина, «Метрострой» сдает неправильно заполненные акты сдачи-приемки.

По окончании заседания, поняв все возможные последствия своих слов, глава «Метростроя» Вадим Александров заверил журналистов, что проблемы есть только с проходкой тоннелей. В том, что «Новокрестовская» заработает в срок, заверил всех и вице-губернатор Игорь Албин. Хотя в Смольном в очередной раз не пошли навстречу просьбам «Метростроя» согласовать нарушения закона о максимальной загрузке самосвалов. Там предложили подрядчику просто увеличить количество автотранспорта. А также одобрили предложение использовать специальный материал «Капкан», который должен придать дополнительную прочность грунтам. В погоне за сроками придется использовать все средства.

К слову, перегон «Площадь Мужества» – «Лесная» также спешили сдать к официальной дате – XXV-му съезду КПСС. Спешка, как известно, аукнулась через двадцать лет.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close