ФСБ Петербурга помалкивает, как они задержали юриста при получении 19 млн за прекращение дела в Следкоме по СЗФО. Теперь многие зависят от того, проходимец он или посредник.
Тем более что предыстория этого уголовного дела полна словами, которыми журналисты так любят украшать заголовки. Это «Газпром», убийство и даже однокурсник лидера нации. Сегодня же в изоляторе на улице Лебедева скучает человек, чьи показания могут столкнуть интересы ФСБ и Следственного комитета.
Несмотря на нестандартное задержание, проведенное оперативниками петербургской ФСБ в конце прошлой недели, ни одного, пусть куцего, пресс-релиза об этом событии журналистам не выдали. Даже в соседних с непосредственными участниками подразделениях практически не знают о произошедшем. Соседи лишь смутно говорят о получении какой-то небывалой взятки в миллион долларов.
Несмотря на мощные усилия силовиков разных инстанций и ведомств, «Фонтанка» все же выяснила о своего рода сенсации. По нашей информации, 19 мая, около 19 часов, в баре «ХХХХ», что на 3-й Советской, сотрудники УФСБ Петербурга задержали с поличным 31-летнего юриста Антона Медведева. Поличное пересчитали, и оно оказалось равным 250 тысячам евро.
А теперь попробуем напомнить запутанную историю компании «ЗАО «ОРМА», в которой вместились миллиардные контракты «Газпрома», члены петербургского избиркома, убитый юрист и однокурсник Владимира Путина.
«ОРМА» ещё недавно занималось разработкой и изготовлением теплообменного оборудования, в основном – деталей газотурбинных установок для «Газпрома». В активе компании – несколько тысяч квадратных метров производственных площадей, 10 га в Металлострое. В 2005 году для работы с «Газпромом» было учреждено дочернее ООО «ОРМА Турбо», одним из совладельцев которого стал бывший однокурсник президента Юрий Хмарин.
А в 2010 году между совладельцами произошел раскол, генеральный директор ЗАО «ОРМА» был смещен, а новое руководство стало искать возможность не расплачиваться с ООО «ОРМА Турбо» за уже поставленные станки стоимостью более 100 миллионов рублей.
Началась длительная судебная тяжба, в процессе которой конкурсным управляющим «ОРМА Турбо» стала Елена Болбина. Болбина, в свою очередь, воспользовалась помощью своих юристов – Евгения Луконенко и члена петербургского избиркома Антона Медведева.
Впоследствии эти три фамилии и стали ключевыми.
Как еще в марте прошлого года рассказывал «Фонтанке» Юрий Хмарин, Болбина якобы решила сыграть в свою игру, получив контроль над предприятием. В конце 2013 года в деле появилась кровь – 5 декабря Евгения Луконенко застрелили во дворе своего дома на улице Писарева. Кстати, стороны конфликта кивали друг на друга как на возможных заказчиков убийства.
Уголовное дело о мошенничестве было возбуждено в сентябре 2014 года в полицейском следствии Колпино, после материалы забрали в Следственный комитет по Северо-Западу, а осенью 2015 года в деле появились обвиняемые. По новой версии следствия, Болбина, Медведев и Луконенко пытались завладеть имущественным комплексом ЗАО «ОРМА» на сумму 236 млн рублей. Что касается роли Антона Медведева, то, согласно материалам дела, он был не оригинален – преследовал цель личного обогащения. Все трое жили на подписке о невыезде. О перипетиях этого расследования «Фонтанка» писала в апреле 2015 года.
Насколько теперь известно «Фонтанке», оказавшимися под следствием юристами были заняты разные позиции. Если Болбина настаивала на своей непричастности, то Медведев дал нужные следователю развернутые показания.
Пробел во времени в этой истории – с осени прошлого года до 19 мая этого – «Фонтанка» может заполнить лишь тем, что, по нашей информации, оперативники ФСБ наблюдали за ходом дела семь месяцев. Судя по всему, они убедили заинтересованное лици сыграть с ними в оперативную комбинацию. Но еще до самого задержания контрразведчики уже располагали записями разговоров Медведева. Если смысл его предложения коллегам-юристам заключался в его возможностях повлиять на прекращение уголовного дела, расследуемого в Следственном комитете по Северо-Западу, то в нюансах они слышали фамилию и следователя Торванена, в чьем производстве находится дело по «ОРМА», и его руководителей. Отчего, собственно говоря, и сумма была им названа космическая – миллион долларов.
Эти переговоры и закончились 19 мая в баре «ХХХХ» на Советской, когда под контролем ФСБ был передан задаток Медведеву. Официально его обвиняют в покушении на мошенничество. Все же «Фонтанке» стало известно, что Медведев не хочет выглядеть даже крупным аферистом. И, как вынуждены были все же хоть что-то пояснить в Следственном комитете по СЗФО, он выдвинул защитную версию. Мол, он лишь посредник и зарабатывает на процентах.
Евгений Вышенков,
«Фонтанка.ру»