Глава комитета по культуре Константин Сухенко прокомментировал журналистам итоги митинга против наименования моста в Красносельском районе в честь президента Чечни Ахмата Кадырова.
Напомним, что на митинге, прошедшем 6 июня на Марсовом поле, было собрано 1400 подписей под обращением, в котором негативно оцениваются последствия такого переименования. При этом в ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти насчитали только 350 пришедших.
"А вы как думаете? Несколько сотен человек – вот весь протест", – ответил Константин Сухенко на вопрос, будет ли учитываться мнение участников митинга.
Он также добавил , что, по его личному мнению, "не так уж сложно согласиться с тем, что в городе будут заслуги Кадырова каким-то образом признаны". "Просто мы с вами отдалились от того времени, когда шла война и когда в Чечне гибли наши с вами земляки. Мы немножко начинаем забывать, то ли мы покорили эту Чечню, то ли мы там террористов уничтожили. Там тот самый Кадыров вышел из леса и повел народ обратно в Россию. И погиб за это. И мы говорим: "Не-не, нам этого не надо". Или все-таки мы можем принять", – эмоционально заметил Сухенко.
В ответ на замечание о том, что ветераны войны против наименования, он сказал следующее.
"Знаете, тех, кто воевал и кто погиб, могло бы стать гораздо больше. Благодаря Кадырову их стало меньше. И Героем России он стал не без долгих раздумий достаточно грамотных людей. Я совершенно осознанно голосовал "за" (на заседании Топонимической комиссии. – Прим. "Фонтанки"). Может быть, в преддверии выборов, когда еще не зажили все раны... может быть, этот вопрос лучше было не ставить, чтобы не вызывать эти дискуссии. Но с другой стороны, может быть, это и нужно было сделать. Сейчас многие люди от стихийного возмущения придут к другому пониманию и сути самого конфликта, и роли Кадырова в нем. Это сигнал многим людям, и в том числе в Чечне. Наши споры могут демонстрировать терпимость, зрелость и мудрость, а могут – нашу ограниченность, злобу и бытовой национализм", – заключил Сухенко.