Ради экономии вашего времени «Фонтанка» разгоняется до сверхкосмических скоростей. Теперь всего за минуту — целая информационная неделя. Опция доступна только по пятницам.
Темой недели федерального масштаба совершенно неожиданно стал горящий творожок, обнаруженный «Фонтанкой» на Бухарестской улице в Петербурге.
В социальных сетях начался флешмоб: все принялись поджигать творог, выясняя, какой сорт полыхает лучше. Производитель – Лев-Толстовский молочный завод – отбивался от навязчивого внимания СМИ и тайком выяснял у руководства «Фонтанки» – за что. Надзорные органы «оттоптались» на продавце творожка — сети автолавок. Замглавреда «Фонтанки» Евгений Вышенков попытался как-то остановить истерику и закрыл информационную амбразуру собственным телом. Он съел скандальный продукт в прямом эфире. Передачу с участием Вышенкова читатели тут же переименовали в «Творожный город».
На этом фоне вскрытая Следственным комитетом схема по незаконному возврату НДС на миллиард рублей сенсацией не стала. Но масштаб истории впечатляет. Главная интрига – почему Следственный комитет сначала дал пресс-конференцию и рассказал о том, что проведет обыски по этому делу, и только спустя несколько часов его сотрудники вошли в офисы подозреваемых компаний.
Миллиардер Евгений Пригожин никак не дает забыть о себе. На этот раз он ищет юриста, и не простого, а «по закону о забвении в сети Интернет». За выполнение одной-единственной функции Пригожин готов платить будущему сотруднику 150 тысяч рублей в месяц.
А пока Евгений Пригожин читает прибывающие резюме, «Фонтанка» выяснила, что служба безопасности миллиардера может быть связана с воевавшими в Донецке, Луганске и Сирии. В расследовании «Фонтанки» – сколько стоит «солдат удачи» и откуда берутся такие деньжищи.
Дмитрий Песков бросил вызов всему Петербургу, если не стране. Он заявил, что ни у кого не хватит смелости предложить президенту Владимиру Путину пробежать марафон в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Участие в забеге подтвердили сам Песков и глава Сбербанка Герман Греф. Посмотрим, кто быстрее — рупор или кошелек.
На этой неделе мост Кадырова обсудили на Марсовом поле. Единственного сторонника нового топонима пришлось снимать с фонарного столба. А потом неизвестные изобразили граффити с портретом полковника Буданова на опоре вантового моста по соседству с той самой переправой. Будете в Красносельском районе — прогуляйтесь вдоль Дудергофского канала, что-то подсказывает нам, что эта живопись не будет вечной.
Васильевский остров на этой неделе учился жить без Тучкова моста. Парадокс — островитян огорчили практически накануне выборов. Мы не знаем, с чем дружит тот, кто это придумал, но он — отнюдь не гений.
Два знаковых судебных процесса завершились на этой неделе.
Во-первых, по делу поджигателя двери ФСБ Петра Павленского. Художника-акциониста осудили и отпустили. Порчу чекистского наследия сначала оценили в 1,5 млн. К вынесению приговора подгоревшая дверь подешевела до 500 тысяч рублей штрафа.
А вот оппозиционеру Андрею Пивоварову придется выплатить 1,5 млн за незаконный доступ к персональным данным. Полицейскому Алексею Никанорову, который Пивоварову помог, предстоит заплатить 3 млн и отсидеть 3 года 9 месяцев в колонии.
И о погоде. На этой неделе петербуржцы лепили июньских снеговиков, спасались из-под падающих от ветра деревьев и постили в «Инстаграм» фоточки с градинами размером с орешки. Хорошо, хоть никто не догадался их поджигать — а то нам пришлось бы и это повторить.