Пилотный проект по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress не показал положительных результатов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные презентации Минпромторга, которая оказалась в распоряжении издания.
Из документа следует, что за несколько месяцев работы отдельного раздела на сайте китайского ретейлера, где были представлены одежда, обувь и аксессуары российского производства, было совершено всего 24 заказа, отложенных товаров оказалось 552. Посещаемость проекта составила более 130 тысяч человек. В настоящее время страница раздела на AliExpress существует, но многие разделы неактивны, товары не продаются.
Издание отмечает, что, несмотря на трудности с продвижением проекта, российские власти по-прежнему заинтересованы в сотрудничестве с Alibaba Group.
В 2015 году Минпромторг анонсировал совместный проект «Мода. Сделано в России» по продвижению продукции российских дизайнеров на AliExpress. Сотрудничество подразумевает включение в приоритет российских товаров при поиске и переход в раздел с главной страницы российской версии ретейлера.
Принять участие в проекте пригласили 466 отечественных компаний. Из них 369 отказались, мотивируя это незаинтересованностью в интернет-торговле и розничных продажах. Около сотни компаний, которые согласились участвовать, столкнулись «с неполадками в работе AliExpress».
В китайской интернет-компании причину низких продаж объяснили «неоправданно высокой стоимостью и отсутствием оригинальности» (по данным издания, цены российских компаний в несколько раз выше китайских). Собеседник издания в Минпромторге подтвердил, что некоторые российские бренды выставляли цены на AliExpress с наценкой к розничной стоимости.
Также ранее проект «русской Alibaba» – онлайн-площадки для продажи российских товаров за рубежом – анонсировало Минэкономразвития. Компании будут вести продажи на основе уже существующих площадок интернет-торговли, среди которых будет выбрана одна. Такая площадка должна будет продвигать товары самостоятельно, а также на китайских ресурсах AliExpress, JD и американских – eBay и Amazon. О своем желании стать «площадкой-агрегатором» заявили «Яндекс.Маркет», «Юлмарт» и Wikimart.
Источник: Slon.ru