Не успели оглянуться, а уже середина недели. Не успеете моргнуть — а уже прочитали все самое важное на «Фонтанке» за сегодня.
«Фонтанка» дарит своим читателям настоящую фронтовую песню – «Огонек». Именно в такой версии ее пели солдаты в окопах. Просто послушайте — а потом посидите несколько минут в тишине.
Соцсети весь день обсуждают телепортацию на 10 млрд бюджетных рублей. Глава объединения ИТ-компаний Руссофт Валентин Макаров рассказал «Фонтанке», что в этой новости не так.
У автомобилистов лето будет жарким. Мы выяснили, что и когда перекроют в ближайшие месяцы. После такого кажется, что 10 млрд на телепортацию — это еще по-божески.
Депутат ЗакСа Светлана Нестерова в СИЗО, ей предъявили обвинение в «покушении на мошенническое хищение денежных средств». Средства были выделены из бюджета в рамках «депутатской поправки». Надо сказать, что кусочек «поправки» получали только правильные депутаты, строптивым не доставалось ничего. Угадайте, кому сегодня дышится легче. Впрочем, Вячеслав Нотяг «поправки» не имел, а неприятности имеет.
А «Единая Россия» пообещала приостановить членство Нестеровой и в партийный список на выборах включить кого-нибудь другого. Незаменимых людей нет — кажется, так это называется.
Гендиректор АЖУРа Андрей Константинов в одной короткой колонке объяснил, что делать, чтобы такого позора, как на Евро, больше не случалось. Пунктов всего три — и они вам понравятся. Если вы не за Уэльс болеете, конечно.
У комитета по туризму новый руководитель – Андрей Мушкарёв. И сегодня он сдал свой первый экзамен на выживание в Смольном. Мушкарев заявил, что ему не нравится ни Шнуров, ни песня «В Питере — пить», ни даже отдельные слова из этой песни. Жаль, мы не видели, какие жесты при этом совершал новый чиновник, — может, это тоже пошло бы ему в зачет.
А в студии [Фонтанки.Офис] сегодня отжигала другая неблагонадежная группа — под названием "Шкловский". Музыканты объясняли, как им пришло в голову сначала заморозить сотрудника ОГПУ образца 1934 года, а потом разморозить его в 2015 году.
Еще на тему заморозки. Чиновников Смольного обязали пользоваться одним и тем же телефоном не менее 5 лет. А на одном стуле сидеть не менее 8 лет. Представляете, как им теперь будет трудно. В экранчик лишний раз лучше не тыкать. И на стуле не ерзать.
В Лисьем Носу у жителей — и у вас, между прочим, — отжимают последний выход к морю. По закону 20 метров от кромки воды должны быть общедоступными. А на практике там везде элитные коттеджи и не менее элитные заборы.
В тексте есть мультимедийная панорама. Заходите, оглядитесь. Узнайте, чего вас лишают.
Охранник «Пятерочки» извинился перед пенсионеркой, которую толкнул в апреле, заподозрив в краже сыра. Сумма извинений не разглашается, но она значительно меньше компенсации, которую требовала защита 89-летней женщины. Будьте взаимно вежливы.
Портрет полковника Буданова рядом с мостом Кадырова закрасили черной краской. Не целиком, только глаза и рот. Если раньше граффити выглядело вызывающе, то теперь — просто жуть.
Утром на проспекте Ветеранов горела маршрутка, а вечером – икорный завод на Маршала Говорова.
Маршрутка уже вторая по счету — 17 июня такой же автобус полыхал в Рыбацком. Возможно, это закон парности событий. Или автобусы у них не той системы.
А завод, который горит, икру делал искусственную. Но мы здесь совершенно ни при чем. Честное слово.