Реклама

Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Небольшие дожди

Ощущается как -1

3 м/с, южн

748мм

89%

Подробнее

Пробки

2/10

Реклама

«Фонтанка» на студенческой стройке

2484
ПоделитьсяПоделиться

Бойцы студенческих стройотрядов будут трудиться на строительстве нового стадиона на Крестовском, двух мостов - Яхтенного и на остров Серный, и станции метро «Новокрестовская». На последний объект и отправилась «Фонтанка».

В лучших традициях СССР на «стройки века» – будущие объекты будущего мундиаля – в Петербург призваны студенческие стройотряды со всей страны. Без этих трёхсот студентов, уверены организаторы побед, строителям к лету 2018-го никак не успеть. А со студентами – другое дело. «Фонтанка» побывала на одной из строек. Там всё дышит традициями тех лет, о которых нынешние стройотрядовцы могли слышать только от мам и пап.

Будущая станция «Новокрестовская» Невско-Василеостровской линии метро откроется в двух шагах от будущего стадиона на Крестовском острове. До пуска осталось меньше двух лет. Пока станция – в таком же состоянии, как и стадион. Но метростроевцы не сомневаются: в назначенный день весной 2018 года первые посетители спустятся вниз по эскалаторам. И поднимутся тоже. Теперь их уверенность стала ещё крепче: если недавно здесь трудились всего 200 рабочих, то теперь прибыло подкрепление – 31 один боец двух студенческих стройотрядов.

– Нам важны каждые рабочие руки, – говорит начальник Участка-15 «Метростроя» Максим Фёдоров. – Ребята армируют стены, проводят опалубочные и штукатурные работы.

У каждого студотряда есть наставник – бригадир.

– Есть бригада – и есть бригадир, – объясняет Максим Фёдоров. – У него 10 человек работает плюс 15 человек студентов. Он распределяет задания. В течение смены ходит – контролирует. Подсказывает, кому и что делать. Помогает ему мастер. Ну и я.

Работы всем хватает: молодые строители попались опытные.

– Все они – не первый год на стройках, – продолжает начальник участка. – Из 15 человек пять занимаются вязкой арматуры, пять – установкой шпилек, ещё пять – подготовкой арматуры. Выполнили цикл – перешли на другую работу. Или, допустим, опалубочные работы. Пять человек занимаются подготовкой опалубки или чисткой, пять – монтажом, пять – распределением.

За месяц его рабочим вместе с молодым пополнением надо уложить около трёх тысяч кубометров бетона.

– Вот то, на чём мы стоим, – так надо такого три раза сделать, – обводит начальник взглядом стройку.

ПоделитьсяПоделиться

Метро

Мы спускаемся под землю по железным ступенькам, на площадку, построенную недавно. Это первый этаж будущей станции метро.

– Здесь будут служебные помещения и всё электроснабжение, – продолжает Максим Фёдоров. – А вон та наклонная поверхность – там будут траволаторы, идущие в кассовый зал.

Отсчёт этажей идёт сверху. Вестибюли и кассовый зал будут на втором, на третьем – служебные помещения, платформы – на четвёртом. Над землёй построят «входную группу» – два входа-купола. Пока готовы стены и площадка первого этажа. Но метростроевцы уверены, что всё успеют в срок.

ПоделитьсяПоделиться

– Осталось опуститься на 12 метров, – объясняет Максим Фёдоров. – Общая глубина – 20 метров. В августе уже начнём 3-й этаж.

Пока кипит работа на первом из четырёх этажей.

Бойцы

– Значит, так же арматуру верхнюю прикрепляем и так же крючки загибаем поперечные, – запрокинув голову, паренёк в оранжевой жилетке и оранжевой каске кричит куда-то вверх.

Это командир отряда «Ударник» Владислав Королёв. Наверху, на деревянных лесах, его бойцы, как называет Владислав своих товарищей, крутят толстый металлический прут.

 - А вы сверху завяжете, да? – голос командира перекрывает шум стройки.

– Да! – отвечают ему сверху.

– Всё, связывайте арматуру! – указывает Владислав.

ПоделитьсяПоделиться

Он и его друзья приехали из Воронежа, все – студенты Архитектурно-строительного университета.

– Нас 20 человек: 4 девочки и 16 мальчиков, – рассказывает Владислав. – Девочки работают на стадионе штукатурами. А мы здесь занимаемся арматурными работами, опалубочными и заливкой бетона.

Занимаются они этим уже целых 5 дней. Могли поехать работать куда угодно, говорит командир, хоть за границу. Но выбрали Петербург.

– У нас есть в Воронеже свой региональный штаб, – объясняет Владислав. – Там распределяют работу по всему, наверное, земному шару. Потому что и за границей ребята работают – в Китае. И в Сибири. На морях есть кто работает тоже. Нам достался Питер.

Ребята считают, что с местом им повезло. Мало того, что работа ответственная и почётная, как-никак к самому чемпионату мира стройка, так ещё и появилась возможность посмотреть Петербург.

– Большинство моих бойцов никогда не видели Питер, – делится Владислав. – Все с радостью поехали. Нас никто не заставлял, не захотели бы – могли бы отказаться.

Вместе с «Ударником» здесь работает отряд «Строитель» из Перми.

– Байдин Иван Владимирович, – представляется его командир, невысокий юноша, которого позвал Владислав. – Проживаю в городе Перми. В данный момент учусь в Пермской государственной сельскохозяйственной академии, на архитектурно-строительном факультете.

«Строитель», говорит командир, – сводный отряд. Вместе со студентами сельхозакадемии приехали ребята из пермских Политеха, железнодорожного и строительного колледжей. Все учатся на строительных факультетах.

– Мы отрядом собирались и рассуждали, куда поехать, – рассказывает Иван. – Взгляд упал на Питер. А уже потом, при распределении, нам сказали, что мы будем работать в «Метрострое».

Сам Иван прежде видел метро, когда бывал в Москве. Теперь, говорит, успел покататься и в питерском. Но, хоть и доучился уже до 3-го курса, не представлял, как метро строится.

– Тут такие технологии! – восхищается юноша. – Я вот, например, в первый раз видел, что в стену забивают какую-то арматуру, а потом по ней пускают химический состав, который влагу убирает, какие-то микротрещины внутренние, как-то всё само налаживается. Я очень удивлён был.

И это при том, что большая часть ребят не впервые проводит лето на стройках, у многих есть строительные специальности, полученные в прошлые годы благодаря стройотрядам.

– У нас у всех есть «корочки», – сообщает Иван. – У кого-то плотника-бетонщика, у кого-то арматурщика, штукатура-маляра. Ты один год в отряде получаешь одну профессию. С каждым годом больше и больше. Лично я – штукатур-маляр II разряда, каменщик II разряда, плотник-бетонщик II разряда.

«Ударники» не отстают от «Строителей» – тоже народ опытный.

– Я-то сам не первый год, так сказать, «на целине», – объясняет Владислав, который уже третий раз в стройотряде. – Всегда обладал лидерскими качествами. Когда начинал – отряды только развивались. Сейчас у меня в отряде есть первый курс, второй, третий, четвёртый, дипломники и даже один магистр.

ПоделитьсяПоделиться

Труд и досуг

Работа у метростроевцев начинается в 8 утра. Поэтому у студентов подъём в шесть или даже раньше, они живут в часе с лишним езды – в Стрельне.

– Там есть Институт морского и речного флота имени Макарова, – рассказывает Владислав. – Этот институт нам выделил общежитие. Все 18 отрядов живут там.

В половине седьмого молодых строителей забирают развозки и доставляют на Крестовский остров. Но сначала в общежитии им дают горячий завтрак.

– Мы приезжаем заранее, переодеваемся, отмечаемся в графике смен, – продолжает Владислав. – Все мои бойцы на смене – все расписываются. Потом я узнаю у прораба или у мастера фронт работ – и расставляю пацанов, кому что делать.

Около полудня молодым строителям привозят обед. Полчаса на то, чтобы поесть, – и снова за труд. Заканчивается рабочий день в 16 часов. Перед этим ребятам привозят полдник.

– В три снова кушаем, а после работы – душ, – продолжает Владислав. – Такой масштабный объект, здесь есть всё: полотенца, даже мыло. В общежитии толкучка, народу много, а здесь мы искупались – и едем уже чистые и красивые.

Есть в этой романтике труда место и романтике совсем другой: многие, признаётся юноша, в стройотрядах находят свои «половинки».

– Я встречаюсь с комиссаром своего отряда, – радостно улыбается командир «Ударника».

Вечер у ребят свободен только от стройки: в Петербурге у них много важных дел.

– Тут ведь не только работа, – делится Владислав. – У нас каждый вечер и в выходные какие-то свои межотрядные мероприятия. Общаемся, знакомимся. Это придаёт единство и дружбу. У нас есть командир и комиссар стройки, которые все 18 отрядов координируют.

Ну и Петербург надо, добавляет он, посмотреть.

– В основном мы это устраиваем по выходным, – рассказывает он на 5-й рабочий день. – Вечером, если кому-то в магазин надо съездить или ещё что-то, он едет в центр и рассматривает достопримечательности Санкт-Петербурга.

Ценители красот культурной столицы уже успели посетить Невский проспект и Летний сад, а также, добавляет Владислав, посмотреть на Чижика-Пыжика.

– Ну и по всем мостам Питера пробежались, – сообщает юноша. – Белые ночи – это очень впечатлило ребят, они такого никогда не видели!

В ближайших планах у них – посещение Петергофа.

– На этих выходных всем лагерем, наверное, поедем, – предполагает Владислав. – Наверное, не все 18 отрядов поедут, но большинство хочет.

«Мы сделаем целый мир!»

Главная задача ребят, как объясняют их командиры, – конечно, помочь петербургским строителям успеть завершить работы к весне 2018 года.

– Мы ускоряем работу, – уверен Иван Байдин. – Тут же сроки горят, нужно к 2018 году всё построить!

Владислав Королёв добавляет, как важен ему и его бойцам опыт, полученный в стройотряде.

– Все ребята хотят познать всё, – говорит он. – Если каждый будет своим делом заниматься, то… Мы, наверное, сделаем целый мир!

Задача номер два у студентов – пройти производственную практику.

– Когда мы находимся в стройотряде, нам ставят практику, – рассказывает Владислав Королёв. – То, что мы отработали трудовой семестр. Мы привозим дневник по практике, где работодатели пишут нам, что мы делали, как мы это делали, хорошо или плохо. Всю характеристику. Приносим в деканат – нам ставят практику.

Работают студенты не бесплатно. Со всеми у «Метростроя» заключены договоры – такие же, говорит Владислав, как с остальными рабочими. При этом юные бойцы хотят доказать, что их энтузиазм – лучшее орудие производства.

– Мы – единой целое! – с гордостью говорит командир «Ударника». – Мы хотим показать, что брать на работу студенческие отряды – это здорово!

А так, продолжает, работа сдельная. Сколько заработают – пока неизвестно. Знают только, что будет учитываться коэффициент трудового участия, то есть трудиться надо не только хорошо, но и быстро. И ещё что 15-го числа зарплата, 28-го – аванс. Хотя главное, добавляет Владислав, не это.

– Мы здесь получаем огромный опыт, – сообщает он. – В университетах все, конечно, учатся на «белые каски». Все хотят стать мастерами, прорабами, инженерами. Но сначала надо познать азы.

Смена

Конечно, опытные наставники помогают юным набираться опыта. Но качеством работы ребят строители довольны. Уже целых пять рабочих дней.

– Контроль качества мы осуществляем силами инженерно-технических работников,  – рассказывает начальник участка Максим Фёдоров. – Подсказываем о процессе армирования, о процессе вязки арматуры, как устанавливается арматура с соблюдением шага. Производим контроль. Опытные бригадиры, мастера, начинают подсказывать, если что-то идёт не так.

Смена, считает он, подрастает на славу: гораздо лучше брать на стройку выпускников, прошедших школу стройотрядов, понюхавших, так сказать, настоящей стройки. Уже сейчас, добавляет, он видит среди бойцов «Ударника» и «Строителя» тех, кого готов взять на постоянную работу хоть завтра.

В Петербурге бойцы стройотрядов будут трудиться до конца августа. К этому времени, хочется верить, строители смогут проделать львиную долю работ, чтобы с началом учебного года обходиться уже без студентов.

Ирина Тумакова, «Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close