После смены акционеров «Русская медиагруппа» приходит на рынок Петербурга с целью вдвое увеличить выручку от рекламы, откусив от общего пирога как минимум 120 млн руб.
Задачу увеличить финансовые показатели, в том числе и выручку от рекламы перед холдингом поставили новые акционеры «Русской медиагруппы». Теперь, после разрыва сотрудничества с оператором Vi, обеспечивать компанию рекламой в Петербурге будет агентство «Т-Роботс», созданное при участии руководства «Радио Рекорд».
Как сообщил «Фонтанке» генеральный продюсер «Радио Рекорд» Андрей Резников, сейчас «Т-Роботс» уже продаёт рекламу в эфире «Радио Максимум», «DFM» и «Монте-Карло», входящих в структуру РМГ, а с 14 сентября в пакет войдет эфирное время на всех станциях холдинга, включая «Русское радио». Бонусом пойдет «Радио Рекорд».
«В совокупности четыре станции РМГ и «Рекорд» образуют третий по доле аудитории радиослушателей холдинг в Петербурге, что позволит увеличить доходы от пакетных продаж», – рассказал «Фонтанке» гендиректор «Т-Роботс» Юрий Волковыский, занимающий также должность коммерческого директора «Радио Рекорд».
Годовой рекламный объём, на который могут рассчитывать станции РМГ, в «Т-Роботс» оценивают в 120 млн рублей, что как минимум вдвое больше нынешних показателей. «Новые акционеры поставили перед нами новые задачи по росту выручки. Поэтому мы проводим переговоры, анализируем, пересматриваем решения», – пояснил гендиректор «РМГ» Роман Саркисов.
По данным СПАРК, за 2015 год выручка РМГ составила 1, 354 млрд руб., а чистая прибыль – 173 млн. В 2014 году результаты были приятнее: выручка составила 1,456 млрд, а чистая прибыль – 354 млн руб. Прибыль от продаж, в свою очередь, сократилась вдвое: с 242 млн в 2014 году до 125 млн в 2015-м.
В то же время момент выбран сравнительно удачный: объём рекламных бюджетов, в том числе и на радио, медленно, но растёт. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рост наблюдается впервые с 2014 года, когда был зафиксирован резкий провал. В 2015 году объем петербургского рынка рекламы на радио неукоснительно снижался, просев на 12%, до 1,27 млрд рублей. Вместе с тем стремительно сокращалось и количество игроков: станция «Нева FM» практически перестала существовать, радио «Зенит» перешло под руководство «Газпром-медиа» и лишилось 40% личного состава. Сейчас в Петербурге, по данным TNS, действует 31 радиостанция.
И вот аналитики отмечают просвет на горизонте – за первый квартал 2016 года объём рекламных бюджетов увеличился на 18%. Затраты компаний на продвижение по радио выросли на 12% и составили 2,7 – 2,9 млрд. руб за квартал.
Объединённый пакет радиостанций РМГ будет обладать привлекательными для продаж характеристиками, убежден Юрий Волковыский. «Станции, входящие в пакет, являются наиболее профильными для самой активной и платёжеспособной части аудитории (мужчины от 20 до 45 лет с доходом выше среднего)», – пояснил гендиректор.
По словам Волковыского, компания будет заниматься не только продажей рекламы, но и другими спецпроектами, включая организацию мероприятий — к примеру, «Звёзды Русского радио», «Золотой граммофон» и «Максидром». Отчасти поэтому компания и была выбрана для сотрудничества, подчеркнул Волковыский.
«Нам интересна концертная деятельность в Петербурге, которой мы планируем заниматься. Помимо этого мы будем обсуждать с агентством дополнительные способы монетизации эфира», – пояснил «Фонтанке» гендиректор РМГ Роман Саркисов.
Президент фонда PMI Евгений Финкельштейн, который уже судился с «Русским радио» за частоты радио «Шанс», считает, что новая стратегия вряд ли позволит резко увеличить объёмы выручки от рекламы.
«Рынок не находится в пике. Чтобы продавать на 120 миллионов, надо ориентироваться в петербургском рынке. Как можно продавать радиостанции, где абсолютно одинаковые аудитории? Там огромная часть денег идёт на бартер, и люди, видимо, не считают его количество», – отметил Финкельштейн.
Председатель совета директоров радио «Гардарика» Василий Кравченко, напротив, уверен, что РМГ выбрала верную стратегию.
«Думаю, что получится. Существует такая общая тенденция – работа с агентствами, профессионально занимающимися этой тематикой. Тем более что основатели «Т-Роботс» имеют определённый успешный опыт и контакты. Поэтому вполне вероятно, что эти результаты достижимы. Направление интересное», – сказал Кравченко.
По данным СПАРК, «Т-Роботс» основана в 2009 году, основным видом деятельности указана организация мероприятий. Ранее гендиректором «Т-Роботс» числился Сергей Климов, которому сейчас принадлежит 100%-ная доля в компании.
В июне стало известно, что РМГ не намерена продлевать контракт с селлером Vi, который истекает в декабре, и будет самостоятельно продавать рекламу. По словам гендиректора РМГ Романа Саркисова, это решение было связано с намерением новых акционеров развивать весь коммерческий потенциал холдинга. При этом группа будет самостоятельно продавать рекламу только в Москве и в целом по сети, а региональные продажи отдадут местным агентствам.
Акционеры РМГ сменились после прошлогоднего скандала, когда основатель фонда «Федерация» Владимир Киселёв сообщил о своём намерении купить группу и создать на её базе «патриотический медиахолдинг». Артисты, участвующие в формировании репертуара РМГ, протестовали против продажи и обращались с письмом к Владимиру Путину, требуя не допустить передачи акций структуре Киселёва. Тем не менее, по данным RNS, под эту сделку Киселёв взял кредит у ВТБ на сумму 3,5 млрд.
Александр Пелевин,
«Фонтанка.ру»