Производители автобусов опять обвинили Смольный в том, что под условия конкурса на поставку автобусов для городских нужд подходит только продукция белорусского МАЗа.
Напомним, что сейчас комитет по транспорту проводит конкурс на поставку 125 сочлененных автобусов-«гармошек» за 2,3 млрд рублей. Они нужны для усиления городских маршрутов в период проведения Кубка Конфедераций 2017 года и чемпионата мира 2018 года. По данным «Фонтанки», в комитет поступил запрос от одного из производителей, в котором он указывает, что требования технического задания ограничивают круг потенциальных участников.
В соответствии с документами, опубликованными на сайте госзакупок, максимальная мощность двигателя должна быть не менее 240 кВт. Однако, как следует из письма в адрес комитета по транспорту, этим требованиям соответствует только одна модель автобуса, выпускаемая на территории Таможенного союза. Это сочлененный автобус МАЗ-2015 или МАЗ-2015 с немецким двигателем от Mercedes-Benz.
«Эксплуатация автобуса с данным двигателем является дорогостоящей и приводит к увеличенному расходу денежных средств на приобретение запасных частей, ремонт и обслуживание. Условия Санкт-Петербурга не требуют установки на автобусы такого мощного двигателя. Большая мощность также приводит к увеличению налоговой нагрузки и перерасходу топлива в эксплуатации», – говорится в письме.
В ответ комитет по транспорту уведомил поставщиков, что в документацию будут внесены изменения. Отметим: ранее «Пассажиравтотранс» при покупке 100 односекционных автобусов указал в техзадании, что низкую центральную площадку и высокую заднюю должен соединять плавный переход, а не ступенька. При этом само предприятие до этого сообщало в пресс-релизе, что такой переход есть лишь у МАЗа. Потенциальные участники конкурса пожаловались в ФАС, но проиграли. В итоге контракт достался дилеру белорусского завода.