Сейчас

-6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-6˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -9

2 м/с, с-з

742мм

90%

Подробнее

Пробки

2/10

Таможня есть, но сало надо перепрятать

2268
ПоделитьсяПоделиться

Контрабандисты до конца стоят за свои 350 тонн санкционного мяса в Лесном порту Петербурга. Пока они смогли увезти 5 контейнеров. Остальные - за полицией. «Фонтанка» следит за этой драмой в режиме online.

Непосредственно сейчас (17.00 27 сентября) в Лесном порту Петербурга уже 24 часа происходит активное непонимание между сотрудниками таможенного поста и коллегами из транспортной полиции и Роспотребнадзора. Сама же история началась 16 сентября, когда полиция обратила внимание на странный температурный режим в десятках контейнеров. Фактически «Фонтанка» передает репортаж с места события, где полиция не дает добро таможне и наоборот. И опытные контрабандисты горят на мелочах.

Когда 16 сентября этого года в Лесной порт пришло судно, то один из сотрудников линейного отдела транспортной полиции сравнил маркировку контейнера с содержимым (эти данные есть в судовом билете). Некая компания «Протторг» задекларировала 16 контейнеров с хромовым концентратом. Но на дверях стояло 45R1, что значит – 45-футовый рефрижератор. Плюс в накладной был указан температурный режим – «-18». Что необходимо только для того, чтобы холодильник подключать к розетке в порту для сохранения продуктов. Так что не надо было иметь специального образования, чтобы понять – оксиду хрома это безразлично.

ПоделитьсяПоделиться

На фото: первый изъятый контейнер

В результате на имя начальника таможенного поста от полиции пошел запрос, и пробные два контейнера вскрыли. Там оказался шпик, запрещенный к ввозу. Товар увезли на склад конфиската.

Но плохо мы знаем контрабандистов. 19 сентября они вновь подают от «Протторга» декларацию на третий контейнер. А начальник таможенного поста Давыдов дает команду, и груз уезжает. С этого места начинается скрытый конфликт с полицией. 22 сентября вместо «Протторга» появляется такое же по сути ООО «Клевер», подается следующая декларация на очередной контейнер с хромовым концентратом.

Что касается самих ООО – «Протторг» и «Клевер», то первое зарегистрировано пару месяцев назад во Всеволожске в Ленобласти, а второе в 2014 году в Петербурге. Их владельцы нам ничего не говорят, да и вряд ли они сами в курсе всех нюансов.

Так вот, от «Клевера» контейнер выпускают, но в этот раз полиция груз ловит на воротах. Вскрывает, а там, как говорится, «сало – оно и есть сало».

ПоделитьсяПоделиться

На фото: тот самый контейнер

Начинается уже внутриведомственный скандальчик. В прошедшую пятницу, 23 сентября, в конфликт вступает Роспотребнадзор Петербурга. Санитарное ведомство посылает соответствующее уведомление, где говорит, что и им хотелось бы взглянуть на содержимое спорных контейнеров – с точки зрения карантинного контроля. Несмотря на то, что, согласно установленной процедуре, ответ должен был прийти через минуту в прямом смысле, потребовался звонок от руководителя Роспотребнадзора даже не начальнику таможенного поста в Лесном порту, а шефу всей Балтийской таможни. Под таким натиском были просвечены еще три контейнера с хромом. И там оказалось мясо.

Наконец, в 17 часов 26 сентября начали вскрывать оставшиеся тринадцать контейнеров. Вы будете смеяться, но за прошедшие 24 часа полиции и инспекторам Роспотребнадзора предоставили только три контейнера. Там тоже оказалось сало.

ПоделитьсяПоделиться

На фото: то самое сало

Говорят, у таможни своя правда. Все, что находится в зоне таможенного поста, без их ведома не отдается. Отсюда появилась другая точка зрения: официально заявленный хромовый концентрат не входит в компетенцию санитарных врачей. В результате несколько контейнеров из этой партии за ночь вышли.

Теперь немного о других конкурентных преимуществах. За провоз хромового концентрата платят несколько десятков рублей с тонны. Мясо же из Германии считается санкционным, а сало – вообще запрещено. На рынке такое нелегальное мясо возьмут по одному евро за килограмм. Итак: 16 контейнеров, в каждом обычно 24 тонны, – получили 384 тысячи евро минус три копейки за пошлину плюс траты на перевалку. В кармане – за 300 тысяч евро.

Как «Фонтанке» подсказали на рынке, цена килограмма сала для переработки на рынке – 200 руб., а с контрабандной получается 170. При промышленном объеме это решающий конкурентный фактор.

По мнению собеседников «Фонтанки», что принимают участие в данных продолжительных мероприятиях, за сотнями тонн сала стоит дама. Что само по себе интересно. Наверняка она вместе с нами наблюдает за судьбой оставшегося своего товара. Конечно, у нее другие эмоции, так как даже предоплата немецкой компании составила минимум 150 тысяч евро.

Все же в таком рисковом деле женщина не главное. Как «Фонтанке» обтекаемо пояснили в Управлении транспортной полиции, «за последнее время от нас ушло несколько ключевых руководителей направлений». В мире дерзких людей, привыкших пересекать границы сквозь внешнеэкономические препоны, объяснили доходчивее: «Раньше платили по 500 евро с каждого ящика (контейнера. – Прим. ред.) и шли по зеленой, а теперь начались хлопоты».

Зато нашим читателям – новости. А «Фонтанка» с нетерпением ждет. Сенсацией станет обнаружение хромового концентрата.

Евгений Вышенков, "Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close