Губернатор Дрозденко уведомил коллегу Полтавченко, что приостанавливает участие 47-го региона в кабальном соглашении об авиационной деятельности. Резкое движение связано с планами на возведение своего полноценного аэропорта.
Перед уходом в отпуск, 3 ноября, губернатор Ленобласти Александр Дрозденко подписал два письма, которые в перспективе позволяют региону откусить от пирога пассажирских и грузовых авиаперевозок.
Первое адресовано губернатору Петербурга Георгию Полтавченко. В нем Дрозденко уведомляет о том, что подписанное семь лет назад соглашение "О партнерстве между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью в сфере авиационной деятельности" не соответствует интересам Ленобласти. В письме также сообщается, что оценку соглашению должен дать УФАС Ленобласти. С этой просьбой Дрозденко обратился к главе этого ведомства Александру Плетешкову.
Здесь необходим небольшой экскурс в историю двух регионов: 14 октября 2009 года губернатор Ленобласти Валерий Сердюков и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подписали соглашение, в котором признали приоритетность развития аэропорта Пулково "как основного пассажирского узлового аэропорта гражданской авиации на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области". В документе указывается: "...стороны соглашаются не проводить мероприятия, направленные на создание нового аэропорта гражданской авиации, обслуживающего коммерческие воздушные перевозки (пассажирские, грузовые), осуществляемые за вознаграждение и по найму в международном сообщении, а также в прямом авиационном сообщении с аэропортами города Москвы..." Третьей стороной в соглашении стал консорциум "Воздушные ворота Северной столицы", осуществляющий оперативное управление Пулково.
В письме к главе УФАС губернатор Ленобласти полагает, что "соблюдение этого условия может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в указанных сегментах рынка транспортных услуг, что не соответствует законодательству РФ в сфере защиты конкуренции". В мотивировочной части глава региона ссылается на "Стратегию социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года", утвержденную областным законом в августе нынешнего года. В нем указывается, что "поддержка проектов развития воздушного транспорта является одной из приоритетных задач развития региона".
Полностью материал читайте на сайте 47news
Виктор Смирнов, 47news