Судовладельцам застрявших в Неве танкеров и сухогрузов рекомендовано искать зимнюю стоянку во льдах. В случае оттепели их движение может стать неконтролируемым.
Как стало известно «Фонтанке», тяжелая ледовая обстановка преждевременно остановила навигацию по Неве от Ладоги к Большому порту «Санкт-Петербург». Первым застрял сухогруз «Омский-132» между Володарским и Финляндским железнодорожным мостами. Судно принадлежит Северо-Западному пароходству.
По данным «Фонтанки», операция по вызволению «Омского-132» безуспешно продолжается пятые сутки. Два ледокола и аварийно-спасательный буксир не справляются. Сухогруз зажат торосами, которые пришли из Ладоги и навалились друг на друга.
По информации «Фонтанки», с «Омским-132» осторожничают, так как боятся столкнуть его в сторону Финляндского моста.
Инцидент спровоцировал «пробку» выше по течению Невы. По данным трекера marinetraffic.com, в настоящее время без движения остаются больше десяти танкеров и сухогрузов. Цепочка растянулась до Усть-Славянки.
По информации «Фонтанки», накануне, 15 ноября, после очередного заседания ледового штаба ГБУ «Администрация Волго-Балт» (учреждение управляет движением судов от Рыбинского водохранилища до Благовещенского моста в Петербурге) владельцам застрявших судов было настоятельно рекомендовано искать места зимней стоянки там, где они сейчас находятся, или оплачивать ледовую проводку за свой счет. Для второго случая, получается, судовладельцам надо «скинуться» на фрахт более мощных ледоколов, чтобы освободить «Омский-132».
На сайте «Волго-Балта» опубликовано распоряжение, что в связи с метеоусловиями каждое судно должно проходить под мостами в сопровождении двух ледоколов и буксира. Однако фактически проводка парализована из-за ситуации с «Омским-132». За пять дней под петербургскими мостами в сторону порта не прошло ни одного судна.
Представитель «Волго-Балта» при обращениях «Фонтанки» вчера и сегодня сослался на занятость. В администрации постоянно проходят совещания. При этом к МЧС «Волго-Балт» за помощью не обращается. Это нашему изданию подтвердили в спасательном ведомстве.
В двух судовых агентствах «Фонтанке» выразили одинаковые опасения: если суда останутся зимовать во льдах, при оттепели их движение будет неконтролируемым.
«В Неве стоят сухогрузы и танкеры по 140 – 150 метров длиной. Если их схватит льдина и потом понесет вниз по реке, капитан судна сделать ничего не сможет, а шансы, что неконтролируемый танкер удачно пройдет подо всеми пролетами и не заденет ни одну опору, оцените сами», – сказал один из собеседников.