Сейчас

+5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+5˚C

Пасмурно, Дождь

Ощущается как 3

2 м/с, южн

760мм

91%

Подробнее

Пробки

1/10

ЗСД избавляется от наличности

1885
ПоделитьсяПоделиться

Оператор ЗСД после открытия центрального участка изменил тарифную сетку. Базовой стала стоимость проезда по транспондеру, что позволило кратно повысить въездной билет за наличные. Пока мобильное приложение “Ваш ЗСД” не справляется с нововведениями.

В час ночи 4 декабря открылся центральный участок ЗСД от Обводного канала до Приморского проспекта. Водителям полностью представлена 46-километровая трасса. За новостями о Владимире Путине и пробками при съезде на Васильевский остров почти незамеченным остался переход оператора ЗСД на новый принцип тарификации. Любителям наличности не позавидуешь, а владельцы транспондеров получили возможность оплачивать фактический маршрут, а не целую тарифную зону.

ПоделитьсяПоделиться

К открытию центрального участка ЗСД компания «Магистраль Северной столицы» (МСС), представляющая консорциум по эксплуатации платной трассы, приурочила перестройку тарифов для проезда по южному и северному участкам. Ключевой принцип — уменьшить количество оплаты наличными (банковской картой, БСК). Ранее она принималась за тарифную единицу, и от нее рассчитывалась плата по транспондерам (электронное устройство, закрепленное на лобовом стекле и обеспечивающее автоматическую оплату без участия водителя) без абонентской платы (скидка 15 %) и по транспондерам с абонентской платой (25 %). Плата взималась за всю тарифную зону.

С 4 декабря базовым стал тариф транспондера без абонентской платы (АП). Оплата наличными/БСК выше на 15 %, а транспондер АП – на 10 % ниже. В связи с изменением принципа тарификации водителям придется привыкать к абсолютно новым цифрам.

Транспондерная ориентация обусловлена переходом на новую систему «Flow+». Она представляет комплекс антенн и видеокамер, установленных на всех въездах и выездах ЗСД – даже там, где нет шлагбаумов (например, на набережной Макарова и Приморском проспекте). Flow+ позволяет пользователям транспондеров платить за фактически пройденный маршрут, а не за зону. После ввода платности центрального участка в феврале 2017 года  водитель с транспондером при следовании с Богатырского проспекта до Приморского заплатит 12 рублей 80 копеек, а автомобилисту с наличными за тот же путь придется заплатить, как за поездку до Екатеринофки.

«Плата через транспондер автоматически взимается при выезде с ЗСД, а при наличных или по карте – при въезде, – объяснили суть Flow+ в МСС. – Пункты оплаты на каждом въезде и заезде мы поставить не можем, в отличие от уже установленных рамок с антеннами, считывающих сигнал с транспондеров. Однако для корректной работы системы водителям необходимо держать транспондер на лобовом стекле, чтобы информация считывалась и при выезде тоже. Зачастую транспондер хранят в бардачке и вынимают его только на въезде. В таких случаях, например, проезд от КАД с юга до КАД на севере будет стоить не 112,4 рубля, как предусмотрено новой тарификацией, а как до развязки со "Скандинавией" – 154,9».

В целом, как утверждают в МСС, тарифы остались практически неизменными. Прежде проезд от Екатерингофки до Благодатной по транспондеру без АП стоил 29,75 рубля, теперь 29,8. Идентичным остался тариф на участке КАД – Екатерингофка (68). На северном ЗСД изменения заметнее. Проезд от Приморского проспекта до "Скандинавии" стоил 75 рублей по транспондеру без абонентской платы, теперь – 86,9. Рассчитать любой маршрут можно тарифным калькулятором на сайте МСС (http://www.nch-spb.com/CALC/).

К новым правилам тарификации пока не приспособилось мобильное приложение «Ваш ЗСД». Утром 5 декабря в редакцию «Фонтанки» многочисленные читатели обращались с однотипными письмами: «ЗСД снимает больше денег за проезд, чем указано на сайте. За тарифную зону 3-а по транспондеру с абонентской платой снимают 37,5 рубля, хотя на сайте указано 11,5 руб. За проезд по маршруту Богатырский – Благодатная сняли два раза по 37,5 руб., хотя калькулятор на сайте компании указывает сумму 38,3 руб.».

ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться

Есть и обратные примеры. У фотокорреспондента «Фонтанки», например, программа сняла 60 рублей за проезд от Екатерингофки до КАД на юге при тарифе 68 рублей.

В МСС «Фонтанке» сообщили, что мобильное приложение некорректно отображает транзакции. Оно еще не перестроилось на Flow+.

«В настоящее время, до актуализации приложения, просим обращать внимание на информацию в личном кабинете на сайте МСС, где отображаются верные транзакции, – уточнили в компании. – В мобильном приложении точность списаний отражена в сумме остатка на балансе транспондера».

Многие пользователи за два дня эксплуатации центрального участка столкнулись с неверной трактовкой бесплатных зон. Въезд на Богатырском проспекте и движение на юг по умолчанию означает оплату зоны от Богатырского до Приморского (по транспондеру без АП 12,8 рубля днем и 5,1 – ночью), а если движение продолжится ниже Екатерингофки (те же 12,8 и 5,1), то будет затронут и южный участок, за который тоже придется доплатить.

Отвязка от оплаты наличными позволила МСС взвинтить стоимость проезда автомобилистам, которые едут с Богатырского проспекта и Благодатной улицы в сторону центра, – с 15 рублей до 50. Это призвано стимулировать водителей к переходу на транспондеры, которые увеличивают пропускную способность полосы в восемь раз по сравнению с оплатой наличными или БСК.

«В связи с открытием центрального участка ЗСД прогнозируется существенное увеличение транспортной нагрузки на пунктах взимания платы на въезде при движении в сторону севера и съезде при движении со стороны севера на Благодатную улицу и на въезде и съезде с Богатырского проспекта, – поясняют в МСС. – По данным транспортной аналитики, увеличение транспортного потока здесь может быть четырехкратным. В связи с этим и было принято решение установить новый тариф на данных пунктах оплаты».

Единственное, пожалуй, что отпугивает петербуржцев от транспондеров, – необходимость заключения письменного договора с ООО «Оператор скоростных автомагистралей – Север». При этом фактически пользование транспондером бесплатное. Обязательное внесение 1000 рублей на счет обусловлено экономикой. Вносимая сумма примерно равна закупочной стоимости транспондера.

По статистике, сейчас транспондерами на скорости до 30 км/ч оплачивают проезд около 60 % водителей. В МСС наверняка хотят поскорее перейти на стопроцентную дистанционную оплату, так как после 2018 года запланирован ввод системы Multi Lane Free Flow, позволяющей проводить транзакции на скорости до 130 км/ч.

Александр Ермаков, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close