Оператору морского порта «Бронка» – компании «Феникс» – одобрили разработку предпроекта по использованию железнодорожной ветки.
Как сообщала ранее «Фонтанка», портовики хотят загрузить существующую в Петродворцовом районе ветку Лигово – Ораниенбаум – Бронка.
Вопрос 8 декабря обсуждался в присутствии главы Минтранса РФ Максима Соколова, который прибыл в Санкт-Петербург на заседание координационного совета по развитию транспортной системы города и Ленобласти.
Как говорится в пояснительной записке, «Феникс» приступит к разработке проекта для пропуска грузопотока из порта «Бронка» в первом квартале 2017 года. По данным «Фонтанки», разрешение от РЖД на реконструкцию железнодорожных путей портовики получили еще в начале 2016 года.
Пока по данной ветке в основном курсируют электрички, на которых можно добраться до Стрельны, Нового Петергофа, Старого Петергофа, Ломоносова и Соснового Бора. В общей сложности загруженность пути – 60 электричек в сутки.
После реконструкции, одобренной РЖД, нагрузка на железнодорожную ветку возрастет в разы. В отдаленной перспективе железная дорога сможет пропускать 30 – 40 мл тонн грузов в год. Это около 80 – 90 груженых составов в сутки.
Проект «Бронки» затруднит движение машин на нескольких переездах юго-запада Санкт-Петербурга. Это понимают в Смольном, и городские власти уже рассматривают возможность строительства виадуков. Как сегодня также отметили участники заседания, интенсивное движение грузовых поездов может «негативно сказаться на объектах культурного наследия», в частности речь идет о государственном комплексе «Дворец конгрессов» (Константиновский дворец).