Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ, Жуковский) завершили серию испытаний электроимпульсной противообледенительной системы беспилотного летательного аппарата самолетного типа большой продолжительности полета, создаваемого по заказу Минобороны РФ группой «Кронштадт».
Эксперимент проходил в аэродинамических трубах при температуре потока от 0 до минус 20 градусов Цельсия в условиях воздействия переохлажденных водяных капель, имитирующих облака, говорится в сообщении, поступившем в RNS.
В ходе работ специалисты ЦАГИ выявили характерные особенности образования и удаления льда системой. Цикл испытаний показал, что противообледенительная система эффективно обеспечивает защиту беспилотного летательного аппарата и удовлетворяет предъявляемым требованиям.
«Проведенные исследования, без преувеличений, являются пионерскими. Впервые в России проводятся стендовые испытания беспилотника в нормированных условиях обледенения, разработанных специально для этого типа летательных аппаратов», — подчеркнул начальник отделения исследований аэротермодинамики гиперзвуковых летательных аппаратов и объектов ракетно-космической техники ЦАГИ Алексей Миллер.
Противообледенительная система беспилотного летательного аппарата разработки группы «Кронштадт» предназначена для применения на летательных аппаратах с планером из полимерных композиционных материалов, включая беспилотные. Наличие системы позволит значительно расширить возможности их эксплуатации в широком диапазоне климатических условий и географических зон, включая арктические районы.
Ранее сообщалось, что «Кронштадт» создает по заказу Минобороны РФ разведывательно-ударный беспилотник массой более 1000 кг. Российская армия пока такими системами не располагает. Ожидается, что аппарат выполнит первый испытательный полет в ближайшие месяцы.
Источник: RNS