Приморский районный суд Петербурга утвердил мировое соглашение Госстройнадзора и собственника участка на Горной улице, 22, близкого к застройщику «Северо-Западная строительная компания». В тексте говорится, что владелец должен оформить всю разрешительную документацию на здание в течение 3 лет.
Четырехэтажный дом на Горной, 22, был построен в 2011 году. В нем проживает около 30 семей. Здание возведено без разрешения на строительство и не соответствует регламентам 820-го закона о зонах охраны, превышая максимальную высотную планку в 10 метров. В 2013-м тот же Приморский районный суд признал здание самостроем и приговорил к сносу.
С 15 января 2017 года в силу вступит новая редакция 820-го закона. Высотный регламент для этого участка будет поднят до 20 метров. И основные претензии к зданию будут сняты, объяснили «Фонтанке» жители дома.
По мировому соглашению, собственник участка должен будет получить разрешение на строительство здания до сентября 2019 года. А при нарушении срока – снести здание за свой счет за 2 месяца. Жители считают исполнение мирового соглашения реальным, хотя и не доверяют застройщику, часто уклоняющемуся от защиты их интересов.
СЗСК застраивала район «Никитинская усадьба» в Коломягах без разрешения на строительство. Как поясняли в компании, получить разрешения они планировали в ходе возведения зданий, но не смогли из-за изменившегося законодательства. В итоге с риском потерять купленные квартиры столкнулись десятки семей.
В данный момент городской суд также рассматривает иск о сносе дома на Тбилисской улице, 32, построенного еще в 2007 году. К этому времени часть жителей уже оформила в собственность свои квартиры и перепродала их. Это единственный дом в квартале, превышающий даже новые высотные нормативы – его высота 23 метра.
Еще один проблемный адрес: «Египетский дом» на Первой Алексеевской улице, 36. Он был построен за границами квартала многоквартирной застройки, и теперь ему грозит снос двух этажей. Кроме того, в стадии подписания находится мировое соглашение по дому на Первой Алексеевской улице, 41.
«Госстройнадзор Петербурга ранее уже информировал граждан о том, что мировые соглашения – это не амнистия и не легализация самовольных построек, это утвержденный судом порядок добровольного устранения градостроительных нарушений. Судебная практика Госстройнадзора показывает, что не все мировые соглашения заканчиваются «миром», – резюмировали в службе.