Придумать, как вызволить из транспортного плена 40 тысяч проживающих в "Славянке", должны были участники совещания в Смольном. Но у “пленных”, критикующих идеи чиновников, свой план по спасению.
Жители района «Славянка» обсуждают планы Смольного. Накануне прозвучали долгожданные заявления – как разрубить транспортные узлы микрорайона, зажатого между Колпинским и Московским шоссе. Не все идеи чиновников нашли одобрение у жителей, а новые новеллы и вовсе обострили дискуссию. На «Фонтанке» – баттл жителей «Славянки» со Смольным.
В районе «Славянка» под Пушкином проживает около 40 тыс человек. Но они в буквальном смысле слова отрезаны от дорог. Выбраться оттуда можно либо через хронически закрытый пушкинский железнодорожный переезд, либо через загруженное Московское шоссе. В микрорайоне не хватает детских садов, больниц, нет станции скорой помощи, отделения полиции и рабочих мест. Соответственно, утром вся «Славянка» выезжает в Санкт-Петербург, вечером возвращается обратно.
В конце недели вице-губернатор Игорь Албин в присутствии представителей профильных комитетов решал, как вывезти из транспортной ловушки автомобилистов и пешеходов «Славянки». У Смольного два плана: неотложная помощь и строительство капиталоемких объектов, которые свяжут южную планировочную зону СПб. Но второй вариант – на долгосрочную перспективу. А в условиях дефицитного бюджета – очень долгосрочную.
Первый замглавы комитета по транспорту Елена Осинцева обрадовала: в часы пик там появится больше общественного транспорта – с 20 до 15 минут сократят интервал движения автобусов, усилив маршруты К-202, К-294 и К-354. Это из неотложных планов.
Активист общественного движения «Гражданин Пушкин» Александр Беляев парирует: увеличение количества автобусов – это хорошо, но стоять-то они будут в тех же самых пробках.
Пользователи паблика «Славянка жилой район Санкт-Петербурга» «ВКонтакте» добавляют эмоций.
«Проблема в отсутствии инфраструктуры. Треть из тех, кто едет к переезду, везет детей в сады и школы. Но ведь всем плевать на реальный расклад, надо галочку просто поставить», – пишет пользователь Эллина Грига.
Жительница микрорайона Елена Новосельцева напоминает, какими дорогами можно добраться из микрорайона хотя бы до Пушкина и Павловска: «Мы могли ехать на первый переезд по Колпинскому – Новодеревенской. Там всегда убийственная пробка. Второй вариант – по Московскому шоссе через второй переезд, где тоже всегда пробка. Те, кому нужно было в Павловск, объезжали оба переезда и ехали через Тярлево. Но жители Тярлево каким-то непостижимым образом поставили знаки «Въезд запрещен». И теперь те, кому нужно в Павловск, присоединились к этим двум пробкам на переездах».
Второй «реанимационный» ход Смольного – организация тактового движения на участке Санкт-Петербург – Павловск. Интервал движения электричек сократится в часы пик до 7 – 10 минут. Для обслуживания этих поездов можно использовать 5 единиц подвижного состава большой вместимости, вагоны 2012 года выпуска.
«Но увеличение единиц электричек приведет только к одному: пушкинский переезд теперь будет стоять вечно. Я даже придумал для него новый автомобильный знак: в красном круге знак бесконечности», – говорит Александр Беляев.
Представитель Торгово-промышленной палаты Пушкина Дмитрий Павлов в интервью «Фонтанке.[Офис]» добавил, что жителям, чтобы пересесть на электричку, надо еще доехать до Пушкина, но тем не менее инициатива Смольного – это хорошо. «Если уже об этом говорят, то, значит, жители до чиновников достучались», – отметил Павлов и добавил, что рассматривать вопрос надо комплексно, хоть это и требует огромных инвестиций.
Концептуальные идеи спасения «Славянки» Смольный уже оценил. «Всего на развитие улично-дорожной сети этой части города и улучшение транспортной доступности квартала «Славянка» требуется более 6 млрд рублей», – сообщает пресс-служба вице-губернатора.
Один из вариантов – реконструкция Колпинского шоссе (от Промышленной трассы М-10). Проектно-изыскательские работы по реконструкции будут закончены только к августу 2017 года, строительные работы, по оценке Смольного, продлятся 14 месяцев. Цена вопроса – 841 млн рублей. Реконструкцию Колпинского шоссе обещали начать в 2014 году, потом срок был сдвинут на 2016 год, теперь говорят, что спасительный участок трассы, возможно, откроется к 2019 году. Так что мечты еще на пару-тройку лет останутся мечтами.
Первый зампредседателя комитета по градостроительству и архитектуре Александр Тетерин представил доклад о развитии территории микрорайона «Славянка», которое предусмотрено Генпланом Санкт-Петербурга, но все указанное там – перспектива 2019 – 2028 годов. В числе предложений:
– подключение Северской улицы к транспортной развязке на пересечении Скоростной платной автомобильной дороги и Колпинского шоссе,
– строительство продолжения шоссе Подбельского на участке от Рубежной дороги до Южной широтной магистрали,
– строительство транспортной развязки на пересечении Южной широтной магистрали и железной дороги – линии Витебского направления,
– строительство Южной широтной магистрали на участке от ж/д линии Витебского направления до Петербургского шоссе.
– строительство Южной широтной магистрали от ж/д линии Витебского направления до Московского шоссе (с транспортной развязкой на пересечении с Московским шоссе).
В эти планы жители «Славянки» пока также не верят.
«Проекта строительства Южной широтной магистрали до сих пор нет даже на бумаге, – напоминает Беляев, – указанная дорога нарисована еще в Генплане 2005 года, поэтому пока это – мечты и фантазии чиновников в качестве валокордина для жителей». Активист также добавляет: «Нам в администрации дали понять, что Пушкинский район свои лимиты на строительство новых дорог и развязок исчерпал. Так что за последующие 5 лет ситуация кардинально вряд ли изменится».
У жителей «Славянки», которые боятся планов чиновников, пока одно предложение: в максимально короткие сроки построить виадук за 21-м километром, чтобы пробить путь через ж/д линию Витебского направления, тем самым решив проблему железнодорожных переездов.
Игорь Албин по итогам совещания дал поручения исполнительным органам по дальнейшей работе. Смольный декларирует цель – создать «перспективные объекты транспортной и инженерной инфраструктуры в этой части города».
Катерина Кураева, "Фонтанка.ру"