Машинист подорванного поезда метро будет представлен к награде. После многочасового допроса в Следственном комитете руководство подземки готовит его к выходу на публику.
Как стало известно «Фонтанке», 50-летний машинист Александр Каверин работает в ТЧ-6. Так на профессиональном языке называется электродепо «Выборгское». Оно расположено за станцией «Парнас», обслуживает Московско-Петроградскую (синию) линию метро.
По мнению руководства петербургского метрополитена и Следственного комитета, Каверин поступил правильно при детонации взрыва в перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт», экстренному торможению предпочтя довести состав до платформы.
«В Петербурге машинист принял правильное решение не останавливать поезд, доехав до станции, что позволило незамедлительно приступить к эвакуации и помощи потерпевшим. Не исключено, что это помогло предотвратить появление еще большего количества жертв,» – отметили в СК.
Памятливые пользователи соцсетей приводили в пример трагедию в Бакинском метрополитене 28 октября 1995 года, когда машинист остановил горящий поезд в тоннеле, и замкнутное пространство привело к гибели 286 пассажиров и трех спасателей.
В СК Каверин после теракта был допрошен как один из ключевых свидетелей. Как подтвердили крушения «Невского экспресса» в 2007 и 2009 годах, показания машинистов помогали следствию скорее понять обстоятельства взрывов.
4 апреля петербургский метрополитен представит Александра Каверина публике, а впоследствии – к награде. По данным «Фонтанки», Александру Леонтьевичу известность непривычна. Родился в Фергане, юность провел в Оренбургской области. В петербургском метро работает пятнадцать лет, одиннидцать из которых – машинистом первого класса. Единственное, на что он сумел скопить, – «Лада Ларгус» 2014 года выпуска. Недавно снова стал отцом.