В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу-2018 петербургское метро получило очередной шестивагонный состав проекта «НеВа». Его уже пригнали в электродепо «Автово».
Как сообщает 17 апреля пресс-служба ГУП «Петербургский метрополитен», главные отличия вагонов новых моделей – асинхронный тяговый привод (АТП), позволяющий экономить до 30 процентов электроэнергии, повышенная шумоизоляция, более плавный ход.
При этом у «НеВы», первые составы которой поступили в подземку еще в середине прошлого года, уже находили дефекты. Так, 10 августа по прибытии на «Гостиный двор» со стороны «Василеостровской» машинист не смог открыть двери ни в одном из вагонов. Как писали читатели, некоторые пассажиры пытались разблокировать их вручную.
Напомним, обновление подвижного состава на третьей, зеленой, линии началось в 2012 году. На сегодняшний день метрополитен получил и ввел в эксплуатацию 28 составов с асинхронными тяговым приводом – это вагоны проектов «НеВа», а также «Юбилейный», который производит компания «Трансмашхолдинг».
К чемпионату мира по футболу, который пройдет в 2018 году, подземка должна заменить весь подвижной состав на зеленой линии, где будет находиться станция метро «Новокрестовская» – ближайшая к новому стадиону. «Дочка» чешской Skoda и Кировского завода – «Вагонмаш» уже поставила на линию 11 своих составов типа «НеВа», до конца года придут еще 7.
В свою очередь, «Трансмашхолдинг» в рамках контракта произвел для Невско-Василеостровской линии 11 составов (3 млрд рублей), а затем выиграл тендер на поставку еще 20 — для Кировско-Выборгской линии (10,5 млрд рублей). Осенью 2016 года компания отбила у соперников право на поставку 27 шестивагонных поездов для зеленой ветки за 13,7 млрд рублей, причем метрополитен собрался брать кредит под эту закупку.