Требования по содержанию придомовой территории планируется нормировать. Как стало известно 29 апреля, с такой инициативой выступило Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
Действующий стандарт, утвержденный правительством России в 2013 году, возлагает на управляющие компании обязанности по уборке дворов и иной придомовой территории, крыльца и площадки перед входом в подъезд, вывоз мусора и выполнение иных работ. Однако в большинстве случаев их периодичность не определена.
Подготовленные строительным ведомством поправки предусматривают, что крыльцо и площадки перед входом в подъезды должны убираться не реже двух раз в сутки, в том числе каждое утро до 7 часов. В жаркие дни дважды требуется поливать тротуар. Ежедневно в теплое время года предприятия ЖКХ обязаны убирать детские площадки и места для отдыха, газоны, контейнерные площадки, очищать от мусора и промывать урны, а также подметать и убирать иную придомовую территорию. Ливневая канализация подлежит прочистке не реже двух раз в месяц. Зимой даже в отсутствие снегопада уборка или подметание дворов должны проводиться как минимум три раза в неделю.
Кроме того, предлагается обязать управляющие компании организовать центры обслуживания потребителей. В клиентской зоне требуется разместить места для ожидания, столы для заполнения документов, информационные стенды, терминал для оплаты услуг, кулер, туалетные комнаты, а также компьютер или интерактивный стенд с доступом на сайт управляющей организации и Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Минстрой планирует определить даже дресс-код для сотрудников таких центров.
В то же время получить даже самую простую справку или решить иной вопрос в таком центре потребитель сможет, только предварительно подав заявку на встречу. «Прием без предварительной записи ведется после приема заранее обратившихся», – отмечается в документе.