Строящийся Лахта Центр - теперь самое высокое сооружение в Петербурге, утром 10-го мая он перерос городскую телебашню. В 9:50 утра 10 мая строители Лахта Центра залили стены ядра 78 этажа башни – это уровень 327,6 метра, сообщают создатели проекта.
Высота телебашни с антенной составляла 326 метров с 2011 года, когда с помощью вертолетов на нее установили новую антенну.
Как отмечают в МФК "Лахта Центр", со старта поэтажного строительства прошло чуть больше 20 месяцев.
Как рассказывают строители, всего на стройплощадке Лахта Центра 16 грузоподъемных машин.
Из этих 16 – четыре супермашины. Это – самые высокие краны в городе. И вообще — самые большие краны с маховой стрелой, производимые компанией «Либхер». Вылет их стрел составляет 45, 50 и 60 метров. Краны растут вместе со зданием – примерно раз в квартал к мачте добавляют дополнительные секции. На пике рост машин шагнет за 400-метровую отметку. Один из «либхеров» уже летом дорастет до 440 метров — именно с его помощью установят шпиль башни. Любопытно, что самый большой кран из тех, что возводили мегатолл «Бурдж Халифа», дорос до 750 метров.
И, наконец, кран «К 4». Он в некотором роде — наследие советских инженеров, рассказывают строители Лахта Центра. В 50-х годах прошлого века, когда возводили сталинские высотки, были впервые опробованы УБК – универсальные башенные краны.
УБК, а теперь и его «наследники», не имеют традиционной опоры на землю с наращиванием мачты в процессе стройки. Он опирается собственно на конструкции возводимого здания. Здание растет – кран перемещается на новый уровень. «К-4» сейчас – в зените стройки. Его стрела дотягивается до 417 метров, кабина заняла высоту 380.
Среди главных проблем для стройки на такой высоте строители называют в первую очередь ветер. При шторме работы и вовсе приходится останавливать. В этом случае маховые стрелы кранов поднимаются вверх для большей устойчивости машин. В 2015 было 159 штормовых предупреждений, в 2016 – уже 258. 2017-й, похоже, собирается продолжить наметившуюся прогрессию.
Еще одна проблема такого строительства в Петербурге – туманы. Большую часть времени крановщики ведут свои грузы «по приборам».
Пока строители строят, за ними внимательно следят орнитологи.
"Предполагается, что пернатые могут пострадать из-за столкновения со зданием. Тот факт, что птицы успешно облетают любые другие препятствия, — не в счет. Есть версия, что панорамное остекление может их дезориентировать. Поэтому орнитологи начали свои наблюдения за поведением «птичьих мигрантов», как они именуют подопечных, с 2011 года. Пока что все говорит в пользу птичьего разума. Из последнего заключения экспертов:
«Над территорией строительства наблюдаются незначительные перемещения синантропных видов – серой вороны, чаек, успешно избегающих столкновений с высокими конструкциями и подъемными кранами. Часть серебристых чаек перемещалась от Новоселковской свалки к Невской губе и обратно на высотах от 100 до 200 метров. Полет непосредственно над строительной площадкой отмечался редко, столкновений с конструкциями не зарегистрировано. Остекление этажей высотного здания не вызвало столкновений птиц с конструкциями», – рассказывают в МФК "Лахта Центр".