Процедура введения реверсивного движения на Большеохтинском мосту, вероятно, преодолела свой самый длительный этап и вступила в последнюю фазу.
Комитет по развитию транспортной структуры открыл понедельник сообщением, что «в ближайшее время будет объявлен конкурс на право проведения работ по введению проекта реверсивного движения» на этом мосту. Заказчиком выступит СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 миллионов 625 тысяч рублей, и работы должны быть завершены до конца 2017 года.
Эксперимент с реверсивным движением на мосту был проведён 19 марта 2015 года Дирекцией при содействии администрации Красногвардейского района и ГИБДД. Это был первый такой опыт в Петербурге, других улиц с реверсом в городе нет. Смольный признал его удачным, о чем на следующий же день, 20 марта, отчиталась городская прокуратура: «Прокурорами районов совместно с начальниками ОГИБДД района проведен мониторинг изменившейся ситуации с воздуха на указанных участках дороги, по результатам которой установлено, что напряженность снизилась и эксперимент оказался положительным». Сообщалось даже о планах сделать мост реверсивным уже в 2016 году. В октябре 2015 года проектная организация ООО «ИТЭБ» в рамках госконтракта начала разработку документации для внедрения реверсивного движения.
Но в 2016 году сроки стали сдвигать. Чтобы выйти на объект, дорожникам необходимо было согласовать работы с комитетом по охране памятников (КГИОП). Предполагалось, что на это уйдёт два-три месяца, а получился почти год.
Время «съела» историко-архитектурная экспертиза, проведённая по требованию КГИОП. Время и деньги: на неё потребовалось более 200 тысяч рублей, которые не были заложены в бюджете, и пришлось ждать, когда подойдёт следующий бюджетный цикл, объясняет «Водителю Петербурга» ведущий специалист ДОДД Дмитрий Попов.
На Большеохтинском мосту как на архитектурном памятнике нельзя установить светофоры или натянуть растяжки без разрешения КГИОП. А светофоры, по выражению министра культуры Владимира Мединского, не входят в историческую сущность моста. Но ведь и автомобили не входят в историческую сущность моста. И если следовать этой логике, то светофоры надо убирать даже с Невского проспекта. Поэтому необходимо было доказать, что мост – он не только памятник, но и просто мост, и пройти эту во многом надуманную процедуру.
Теперь проект получил все необходимые согласования, уверяют в КРТИ, и процесс должен двигаться быстрее. Возможно, реверсивная полоса, по которой потоки будут двигаться то в одну, то в другую сторону, появится на мосту уже в декабре этого года.
О том, как будет организовано движение по Большеохтинском мосту, читайте на «Водителе Петербурга».