Власти Петербурга будут продолжать оптимизацию маршрутов общественного транспорта, рассказал 9 августа журналистам глава профильного комитета Смольного Александр Головин. По его словам, это надо делать планомерно и осторожно. А скопления коммерческого транспорта возле периферийных станций метро, по его мнению, «некрасивы».
«У нас маршруты некоторые сохранились с 70-х годов, – поясняет он. – Бабушка привыкла ехать из точки А в точку Б, и мы должны учитывать традиционные предпочтения. Поэтому мы подходим осторожно. Давно не делался анализ пассажиропотока в городе, а мы его наконец сделали, впервые за десятилетие. Мы знаем теперь все, сколько людей едет от одной остановки к другой, на каком виде транспорта. Массив данных очень большой. Их надо профессионально проанализировать и принять управленческие решения».
«Например, я езжу часто мимо метро «Проспект Большевиков». Там так много этого коммерческого транспорта! Даже некрасиво это все смотрится, – рассказал Головин. – Поэтому оптимизация маршрутов должна принести то, чтобы город немножко по-другому смотрелся. Да, возможно, изменятся интервалы. Например, если коммерческий транспорт едет каждые две минуты, то, скорее всего, мы не сможем двухминутные интервалы сохранить, но мы сделаем пять-шесть. Но все равно это лучше, чем та обстановка в городе, которая есть. Годами делалось это дублирование маршрутов... Но сегодня самое плохое, что мне не нравится в городе — что частные перевозчики останавливаются где угодно. Это неправильно. Они должны останавливаться на остановочных пунктах . Это безопасно. Тогда будет порядок. Это «удобство» – неправильное».
Впрочем, по словам Головина, это вовсе не означает «манифеста» против частных перевозчиков. «В городе по автобусам 65% частных перевозчиков сейчас», – отметил он. Однако подчеркнул, что в конце концов власти надеются прийти к единому регулируемому тарифу на всех маршрутах, городских и коммерческих — чтобы «избавиться от буквы К», чтобы льготы действовали и на коммерческих маршрутах тоже.