Сейчас

+1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+1˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -1

1 м/с, с-з

754мм

90%

Подробнее

Пробки

1/10

Частный трамвай не поедет в сентябре

2262
ПоделитьсяПоделиться

Частная трамвайная сеть в Красногвардейском районе все-таки не заработает в сентябре, как хотел Смольный. Концессионер жалуется на медлительность города, а эксперты не уверены, что подрядчик уложится в положенные сроки до ноября.

То, о чем «Фонтанка» недавно писала, ссылаясь на участников рынка, стало фактом. Транспортная концессионная компания отчаялась запустить в сентябре частный трамвай в Красногвардейском районе и обратилась в Смольный с просьбой согласовать им строительство участка до ноября. Планы чиновников дать старт проекту досрочно провалились.

Текст письма ТКК в комитет по транспорту появился на портале «ПитерТранспорт» накануне поздно вечером. В документе руководство компании просит продлить сроки ограничения движения по проспекту Наставников от Хасанской улицы до проспекта Косыгина до 30 октября. В самом комитете от любых комментариев отказываются: сроки строительства и запуска трамвая по частной сети содержатся в концессионном соглашении, значительная часть которого — коммерческая тайна.

В ТКК подтвердили, что письмо чиновникам направляли. При этом никакой драмы в произошедшем компания не видит. В конце концов первый этап работ, в соответствии с договором, должен быть выполнен через 17 месяцев после его подписания, т. е. крайний срок — как раз 30 октября. В эту очередь входит маршрут от «Ладожской» по проспекту Косыгина до Наставников и дальше на юг до Хасанской. Далее должен последовать второй этап — по проспекту Наставников до временного съезда перед Ириновским. В перспективный третий этап включен сам Ириновский проспект, Рябовское шоссе и улица Потапова.

Задумка Смольного, озвученная на внутренних совещаниях, состояла в том, чтобы по первым частным рельсам школьники и студенты поехали на учебу уже в сентябре. Но, как говорилось по другому поводу, «ваши ожидания — это ваши проблемы»; в данном случае это можно адресовать чиновникам, которые не озаботились своевременной передачей земельных участков под строительство сети. Задержки случались по ходу всего проекта; в частности, в мае не с первого раза удалось получить разрешение Госстройнадзора по проспекту Наставников. А по примыкающему к нему отрезку Косыгина до Передовиков вопрос не решен до сих пор, работы выполнены здесь только на 4%. В итоге почти целиком по первому этапу сделано лишь переустройство инженерных коммуникаций. Рельсы не положили и наполовину, контактную сеть только начали монтировать. Впереди еще остановки, фонари, светофоры, электроснабжение и благоустройство после строительных работ, общее выполнение пока застыло на отметке 29%.

ТКК говорит уже без обиняков: сентябрь — нереальный срок. При этом компания, похоже, так торопится, что даже не успевает оформить в Государственной административно-технической инспекции соответствующие распоряжения. Речь не о земляных или монтажных работах, разрешение Госстройнадзора само по себе заменяет ордер ГАТИ. А вот распоряжение на ограничение движения ТКК не оформила, так что за самовольно выставленные ограждения ей выписали штраф, он может составлять от 500 тысяч рублей до миллиона. Ограничения были введены с 3 июня на проспекте Косыгина от метро до Передовиков, для общественного транспорта расчертили выделенную полосу, а 16 августа этот режим продлили.

Виктор Орлов, координатор общественного движения «Город и транспорт», как раз никакой спешки не видит. «Получается слишком красиво: нам, мол, привозят уже белорусско-швейцарские трамваи, только вот с участками незадача, – говорит эксперт. – Если есть действительно зависшие в правовом смысле отрезки, ничего не мешало перегнать технику на те, по которым все разрешения уже есть, и выполнить их в полном объеме». По мнению аналитика, главная проблема все же с финансированием и с организацией работ. О проблемах основного субподрядчика, МК-20СХ, «Фонтанка» писала ранее, сейчас компания выполняет ограниченный объем по контракту. На стройке спешно задействовали другие компании. «Но техники мало, в основном это по-прежнему те же краны МК-20 СХ, – говорит Виктор Орлов. – Думаю, что и в октябре закончить первый этап не получится, ноябрь под вопросом».

Эксперт по общественному транспорту Анатолий Хозяинов рассказал, что город и концессионер долго решали, кто займется реконструкцией подстанций и как будет организована их работа, отсюда и задержка. Ранее «Фонтанка» уже писала, что в итоге эту обязанность возложили на «Горэлектротранс», так как троллейбусами в районе по-прежнему заведует он. Впрочем, городу придется за свои деньги разобраться и с 25-й тяговой подстанцией, чисто трамвайной.

Генподрядчиком на строительстве выступает «ЛСР-Строй», бывший глава которого Борис Мурашов ушел в отставку как раз во время коллизии с МК-20 СХ. Сейчас он является заместителем генерального директора «Группы ЛСР» и в этой должности фокусируется в том числе и на частном трамвае в Красногвардейском районе. «Уверены, что к началу ноября справимся, – говорит он. – Дата 1 сентября действительно была ориентировочной перед заключением концессионного соглашения, но само подписание затянулось на два месяца. Так что, если ориентироваться на прописанные 17 месяцев, до ноября у нас время есть». Проблемы с поиском адекватной замены МК-20 СХ он отрицает: «У нас работают авторитетные компании — Лендорстрой-2, НиК. И мы до последнего старались успеть к сентябрю. Но о чем можно говорить, если нам еще не все участки передали».

Это означает, что как минимум до конца октября местные жители будут пользоваться общественным траснпортом по временной схеме. С лета комитет по транспорту отменил трамвайные направления № 64 и 59, изменив маршрут 10-го трамвая и открыв временные направления: троллейбусное — (№ 22А «Хасанская улица — станция метро "Ладожская") и автобусное (№ 169А «Улица Подвойского — Ржевская площадь»).

Справка:

Смольный подписал концессионное соглашение с ТКК в мае 2016 года. Инвестор, по договору, проведет реконструкцию путей на правом берегу Невы и построит депо на территории недостроенного трампарка № 11. Общий объем капитальных вложений – 6,5 млрд рублей. Город со своей стороны уже выплатил один инвестиционный платеж в 400 млн рублей, по факту работ добавит еще 930 млн рублей. Затем сеть передадут ТКК в концессию на 30 лет. Общие расходы на эксплуатацию и закупку трамваев (компании Stadller) оцениваются в 33 млрд рублей. ТКК исходит из того, что годовой пассажиропоток составит 33,2 млн человек. Если загрузка окажется меньше, город будет выплачивать за каждого неперевезенного человека субсидию.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close