В Санкт-Петербургской митрополии «Фонтанке» 30 августа прокомментировали смерть девочки-подростка, чьи родители, по данным СПИД-центра, не лечили её от ВИЧ по религиозным соображениям.
В первую очередь в епархии напомнили о существовании «Концепции участия РПЦ в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа и работе с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом». Документ принят 1 января 2004 года. В нём говорится о целом ряде мер, которые Церковь предпринимает в сфере профилактики и борьбы со СПИДом.
«Церковь к этой теме относится трезво. Мы отрицаем «СПИД-диссидентство». Это не религиозное явление: ему подвержены как верующие, так и не верующие, в том числе и медицинские работники. Представители этого движения отрицают ВИЧ как заболевание и, соответственно, его лечение. Церковь благословляет людей, больных СПИДом, на лечение», – отметил руководитель сектора окормления ВИЧ-инфицированных людей Петербургской епархии протоиерей Максим Плетнёв.
Позиция РПЦ, подчеркнул он, сводится к тому, что к любой болезни необходимо подходить с двух сторон – духовной и физической.
«Мы отрицательно относимся к тем, кто противодействует медицине. Что касается смерти ребёнка, то это огромная трагедия, а не «горячая новость», – резюмировал священник.
Ранее уполномоченный по правам ребенка в Петербурге Светлана Агапитова рассказала об обстоятельствах смерти девочки. За её жизнь с 2014 года боролись специалисты СПИД-центра. Ребёнка удочерила семья, которая знала о её болезни, но, будучи «ВИЧ-диссидентами», взрослые лечиться не давали. Родители были уверены в том, что СПИД – это мистификация. Последний год ребёнка лечили в стационаре, но, по словам Агапитовой, было уже поздно. Девочка умерла в больнице.