Администрации Петербурга не удалось взыскать с «Метростроя» 146 млн рублей в рамках спора о работах по контракту на инженерную подготовку земли для продолжения Красносельско-Калининской линии городской подземки. Смольный получит в 1000 раз меньше, чем хотел.
Как стало известно «Фонтанке» 24 сентября, к такому решению пришёл Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти, лишь частично удовлетворив иск городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
Компания готовила территорию коричневой линии от будущей станции с рабочим названием «Казанская» до «Обводного канала-2» с депо «Красносельское», а также от «Казанской» до «Путиловской» в 2015-2016 годах по заказу комитета. Эти работы «Метрострой» сдал и получил за них 269 миллионов на основании подписанных обеими сторонами актов приёма. После этого городская Дирекция транспортного строительства провела проверку. Её результаты показали, что «Метрострой» не выполнил работы на 146 миллионов. В апреле прошлого года КРТИ обратился в суд с заявлением о взыскании с «Метростроя» этой суммы.
В рамках разбирательства была проведена строительно-техническия экспертиза. В «Метрострое» нашему изданию пояснили, что новая проверка выявила только 106 тыс. рублей задолженности перед Смольным — за светофоры, которые компания должна была установить на линии. Теперь, уже по решению суда, «Метрострой» должен администрации только 106 тыс. рублей, вместо заявленных миллионов.
Скорее всего, решение арбитража будет обжаловано.