Чуть больше месяца дали «Воздушным воротам Северной столицы» антимонопольщики на то, чтобы вернуть водителям отобранные в начале лета пять минут бесплатного периода высадки у аэропорта Пулково в Петербурге. Примеры удачной логистики компании посоветовали искать в столице.
Как 26 сентября сообщили в пресс-службе регионального отделения Федеральной антимонопольной службы, ведомство присмотрелось к изменениям правил парковки в петербургском аэропорту после многочисленных жалоб горожан, депутатов Законодательного собрания, транспортной прокуратуры и «Объединения пассажирских перевозчиков «Пассажирское такси». Заявителей возмутил новый интервал парковки: 15 минут бесплатной стоянки с 1 июня сократились до 10. Каждая следующая минута обходилась медлительным автовладельцам в тысячу рублей. Позднее санкции снизили до 700 рублей.
Водители уверяли, что в выделенное время невозможно уложиться, сетовали, что штрафы слишком большие, а те, кто не расплатился вовремя, достают кошелёк на выезде и блокируют дорогу. Ещё больше усложняет транспортную ситуацию то, что не желающие переплачивать автовладельцы выезжают с территории и возвращаются снова. В начале сентября Смольный решил, что пробки в Пулково – вина водителей. А «Воздушные ворота Северной столицы» указали, что концепция Kiss & fly – международная практика, по которой работают ведущие аэропорты мира.
Антимонопольщики увидели другую причину в пробках Пулково. По данным ведомства, «Воздушные ворота Северной столицы» выполняют свои обязательства за счет ухудшения обслуживания пассажиров, что нарушает Закон «О защите конкуренции». 25 сентября компании направили соответствующее предупреждение и привели в пример Шереметьево и Домодедово, где бесплатная парковка составляет 15 минут.
До 1 ноября, пишет УФАС, «Воздушные ворота Северной столицы» должны привести правила встречи пассажиров в соответствие с московскими.