В Египте пропала гражданка России, 49-летняя петербурженка. Женщина, работавшая преподавателем английского языка в школе Каира, с 12 октября не выходит на связь после того, как ее избили на работе. Об этом сообщил СМИ ее родственник.
На 21 октября у Евгении был куплен авиабилет, она хотела уехать в Россию, но не сдала его и не прилетела. О ее местонахождении ничего не известно, а с ее телефона родственникам от неизвестных пришло сообщение о том, что она убита.
Евгения Михайлова выросла в Петербурге, окончила исторический факультет РГПУ имени Герцена. Некоторое время по распределению работала в городской школе учителем.
Михайлова – не новичок в арабском мире. С 1996 года она работала гидом-переводчиком в ОАЭ, там у нее сложилась семья. В Египте у нее трое детей: младшему 8 лет. С 2015 года работала в частной школе «Манхэттэн», расположенной в Маади, дорогом пригороде Каира, преподавала английский язык.
Из писем Евгении брату (а также ее сообщений в Консульский отдел Посольства России в АРЕ в Каире) было известно, что в школе «сильны экстремистские настроения, и дети находятся под жестким давлением антигосударственной пропаганды; на этой почве возникли разногласия с руководством». Женщина открыто выступила против такой школьной политики. Однако, как неугодный и опасный учитель, Евгения была избита и буквально выброшена из школы.
Обращение в местные правоохранительные органы результатов не принесло. Более того, выяснилось: ее трудоустройство в школе сопровождалось серьезными нарушениями миграционного законодательства. Жертвами нарушений стали еще двое иностранцев – гражданка США и гражданин Великобритании, вместе с Евгенией работавшие там же учителями.
Не помогло Евгении и обращение в Консульский отдел Посольства России в Арабской Республике Египет в Каире. Там ей посоветовали обратиться в полицию, в суд, найти адвоката.
Евгения готовила отъезд, и это не было секретом. Билет в Россию был куплен на 21 октября. Но билет она не сдала и не прилетела.
С 15 октября 2017 года Консульский отдел Посольства России в АРЕ в Каире не оказал помощи в выяснении обстоятельств исчезновения Евгении, говорит адвокат, нанятый родственниками в Петербурге.