Победителем конкурса на первый этап строительства судоремонтного комплекса для «Северной верфи» стал «Метрострой». Он выполнит работы за 6 млрд рублей.
Протокол оценки заявок опубликован на портале госзакупок 31 октября. «Метрострой» набрал 92,76 балла из 100 возможных, его конкурент, самарская компания «Больверк», – 92,75. Среди критериев были цена договора, опыт исполнения аналогичных контрактов, наличие машин и механизмов, а также финансовые показатели деятельности предприятия. Ценовое предложение «Метростроя» составило 6 млрд 53 млн рублей, «Больверка» – 5 млрд 903 млн рублей.
О проекте «Северной верфи» «Фонтанка» подробно писала ранее. Речь идет о первом из четырех шагов на 25-миллиардном пути модернизации завода. На данном этапе необходимо будет до 3 декабря 2018 года соорудить на Корабельной улице стапельные площадки с крановым оборудованием для постройки корпусов судов длиной до 250 м, здания и сооружения для производственных участков, служебных, санитарно-бытовых помещений и кладовых, не считая объектов транспортной и энергетической инфраструктуры. Город согласовал превышение предельно допустимой в районе высоты зданий — до 76 метров.
Это уже третья попытка «Северной верфи» найти подрядчика. Первый конкурс был объявлен в марте. Кроме «Больверка» и «Метростроя» на него подали заявки «Концерн «Титан-2» и тюменский «Промстрой». Антимонопольщики тендер отменили, на повторный в конце августа никто не заявился.
«Метрострой» является монополистом на рынке строительства подземки в Петербурге. 24,22% акций компании принадлежат Николаю Александрову, 13,62% – Вадиму Александрову, 21% – комитету имущественных отношений, 25% – «Петербургскому метрополитену», остальные акции – у миноритариев.