Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подписал правительственное постановление о выделении Транспортной концессионной компании (ТКК) 16 земельных участков в Красногвардейском районе города. Здесь должны будут проложить трамвайные рельсы для частной сети.
Постановление опубликовано на сайте Смольного накануне, 8 ноября. Речь идет о 16 участках на проспекте Наставников, Рябовском шоссе и в округе Ржевка. Комитет имущественных отношений должен в течение месяца заключить с инвестором договор аренды. Ежегодная плата ТКК является символической — от рубля до 123 рублей в зависимости от участка, аренда рассчитана на 30 лет. Строительство трамвайной сети должно быть завершено в IV квартале 2018 года.
«Фонтанка» неоднократно рассказывала о том, с какими трудностями столкнулся концессионер на фазе строительства двух первых пусковых этапов сети — от Ладожского вокзала до депо на Хасанской улице. В частности, компания ссылается на то, что ей несвоевременно передали земельные участки. Третий перспективный этап включает в себя движение по Наставников до Ириновского проспекта, четвертый — по Ириновскому и Рябовскому шоссе до Ржевки, а также по улице Потапова.
Смольный подписал концессионное соглашение с Транспортной концессионной компанией (ТКК) в мае 2016 года. Компания принадлежала на тот момент УК «Лидер», «Группе ЛСР» и подрядной организации МК-20СХ. Последняя передала впоследствии свои 10% в пользу ЛСР. Инвестор должен реконструировать пути на правом берегу Невы и построить депо. Общий объем капитальных вложений – 6,5 млрд рублей, генподрядчик — ООО «ЛСР-Строй». Город со своей стороны уже совершил один инвестиционный платеж в 400 млн рублей, по факту работ должен добавить еще 930 млн рублей, однако сейчас эта сумма под вопросом. Затем сеть передадут ТКК в концессию на 30 лет. Общие расходы на эксплуатацию и закупку трамваев (компании Stadller) оцениваются в 33 млрд рублей. ТКК исходит из того, что в течение 30 лет будет перевозить по 33,2 млн человек ежегодно. Если загрузка окажется меньше, город будет выплачивать субсидию за каждого несостоявшегося пассажира.