Петербургский ЗакС в первом чтении утвердил законопроект о возможности увольнять чиновников в связи с утратой доверия. Авторами нормы стали Михаил Барышников, Денис Четырбок, Юрий Бочков, Юрий Гладунов и Максим Яковлев.
Проектом закона предлагается установить порядок увольнения в связи с утратой доверия лиц, замещающих госдолжности Петербурга в исполнительных органах власти, в Контрольно-счетной палате, а также занимающих посты городского уполномоченного по правам человека, детского и бизнес-омбудсменов. Согласно предложению, увольнять с такой формулировкой смогут те, кто этих чиновников и назначал. Ранее юридическая возможность увольнения по утрате доверия отсутствовала.
Согласно проекту, госслужащего можно будет уволить в случаях, предусмотренных федеральным законом «О противодействии коррупции». Решение об увольнении будет приниматься, если чиновник является участником конфликта интересов и не предпринимает мер по его урегулированию. Также чиновнику светит увольнение, если он указал неполные или недостоверные сведения в своей антикоррупционной декларации или не предоставил сведения о доходах и имуществе; если госслужащий занимается коммерческой или предпринимательской деятельностью или участвует в управлении иностранными организациями. Решение об увольнении может оформить губернатор Петербурга или Законодательное собрание.
«Законопроект важный и назревший», – заявил с трибуны ЗакСа один из авторов Денис Четырбок.
Несогласие с проектом высказал «яблочник» Борис Вишневский. По его словам, основание для утраты доверия – это нарушение законодательства, и чиновнику должны после этого не только не доверять, но и привлекать его к ответственности.
Депутат Максим Резник отметил, что у него уже есть предложение выразить недоверие вице-губернатору Михаилу Мокрецову, так как он до сих пор не ответил на претензии по выделению 1 млрд рублей на проект SPA «Авенариум» в Курортном районе. Кроме того, заметил, что ранее депутаты пытались добиться возможности выражать недоверие главам районов и вице-губернаторам.
Законопроект приняли в первом чтении.