Многолетний генподрядчик по обслуживанию и эксплуатации дамбы «Метрострой» намерен оспорить в суде и в УФАС решение комиссии, которая не допустила его к очередному конкурсу. Ранее право заключить трехлетний контракт выиграла компания BCC.
Как заявили 30 ноября «Фонтанке» в «Метрострое», отказ в принятии заявки носит формальный характер. В частности, у комиссии возникли вопросы к техническим деталям, например, к фракции щебня, который используется для насыпной дамбы. Между тем «Метрострой», как генподрядчик со стажем 6 лет, не может не разбираться в таких вещах. Кроме того, извещение об отказе в принятии заявки поступило в компанию накануне проведения аукциона, вечером 28 ноября.
«Таким образом, конкурсная комиссия сделала все, чтобы у «Метростроя» не было возможности оспорить или каким-либо иным образом повлиять на ситуацию, — заявляют в компании. – На основании этого можно сделать вывод о предвзятости конкурсной комиссии и нежелании допустить конкретного участника до конкурса — нежелании, основанном, вероятно, на защите личных интересов членов конкурсной комиссии. Между тем формализм, проявленный конкурсной комиссией в оценке заявки ОАО «Метрострой», может иметь последствия, связанные с безопасностью города».
«Метрострой» утверждает, что с 2011-го по 2017 год 15 раз спасал город от наводнения. При этом сотрудники специализированного предприятия получали ведомственные награды, а претензий генподрядчику не поступало. Незнание специфики объекта может, по мнению компании, привести к увеличению количества аварий в тоннеле под судопропускным сооружением С1, а также сбоям при маневрах.
Ранее стало известно, что конкурс на 5,3 млрд рублей на обслуживание и эксплуатацию дамбы в течение трех лет выиграла компания BCC.