Не принятый на работу к судье петербуржец спьяну наговорил несостоявшейся начальнице пакостей на полтора условных года и пару месячных зарплат. Обсценная критика была несправедлива – не от судьи зависело трудоустройство.
Как сообщили 19 декабря в объединенной пресс-службе судов Петербурга, юрист Матвей Козлов устраивался помощником мирового судьи и не был принят.
После отказа соискатель, доведя себя до положения риз, учинил виртуальный террор.
«Запугивая насилием, в том числе причинением тяжкого вреда здоровью, высказал угрозы в текстовых сообщениях на телефон и в социальную сеть c используемых им персональных страниц под именами Shikarniy Samets и Laskoviy Zver», – уточнили в пресс-службе.
На должность в судебном участке Козлов претендовал в августе 2016 года. Мировыми судьями заведует комитет законности Смольного, куда юрист отнес документы. Как он пояснил «Фонтанке», из бесед с судьей у него сложилось впечатление, что она гарантировала ему место.
«Я поверил, забрал трудовую книжку с другой работы, на которой мне обещали 50 тысяч в месяц и хорошую карьеру», – вспомнил Козлов.
В понедельник, 8 августа 2016 года, Матвей пришел в комитет, а ему сказали «нет». Гнев спроецировал на судью, которую и считал источником злоключений.
«Понедельник я провел в шоке. Во вторник напился и стал «фестивалить», – вспоминает Козлов. Он открыл свои аккаунты «Шикарный самец» и «Ласковый зверь», нашел судью в соцсети и ее телефон. Она восемь лет рассматривает дела о бытовом насилии и читает диалоги пролетариев. Но Матвей открыл ей новый мир фраз и выражений. «Да, я начал порочить ее немножко», – честен юрист. «Фестивалил» он два дня.
Судья, придя в себя, тоже кое-что поведала Козлову. Не в ее компетенции утверждать кандидатуры.
По словам Матвея, «какой-то молоденькой кадровичке» из Смольного не понравилась испещренная записями трудовая книжка. Частая смена работы будто бы вызывала сомнения в благонадежности. По данным «Фонтанки», в книжке были записи об увольнении за прогулы.
Заглаживать неловкость было поздно. Судья написала заявление, Козлову вменили угрозу насилия представителю власти и оскорбление (статьи 318 и 319 УК). Прокурор просил реальный срок. Выборгский райсуд Петербурга ограничился полутора годами условно, компенсацией морального вреда в 75 тысяч рублей и, если решит нарколог, курсом лечения от алкогольной зависимости.