Медиа-коммуникационный союз (НКО, учреждённое основными игроками рынка и госкомпаниями) приступил к разработке новой версии антипиратского закона. Изменения касаются взаимодействия правообладателей с крупными интернет-площадками, рассказал глава Роскомнадзора Александр Жаров на коллегии надзорного ведомства.
«Логичным развитием Меморандума (регламент оперативного удаления ссылок на пиратские фильмы был подписан крупнейшими игроками рынка в конце 2018 года. – Прим. ред.) должен стать закон, регулирующий взаимодействие правообладателей с поисковиками и другими интернет-площадками. Его разработка начата на площадке Медиа-коммуникационного союза. Предполагается, что он будет разработан к осени 2019 года», – цитирует Жарова 16 апреля RNS.
Заявление главы РКН совпало с принятием Госдумой в третьем, окончательном чтении закона о «суверенном Интернете».
В марте на неудовлетворительную работу Меморандума между правообладателями и интернет-площадками указали в ассоциации продюсеров кино и телевидения. Глава ассоциации Сергей Сельянов предлагал задуматься о введении уголовной ответственности за пиратство.
В феврале Министерство культуры РФ внесло свой законопроект для улучшения качества борьбы с пиратством. Представленные Владимиром Мединским поправки в Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» вводят внесудебную блокировку интернет-ресурсов с противоправным контентом.
«Закон по борьбе с пиратством сейчас работает, однако индустрия терпит огромные прямые убытки. Совокупный ущерб, по разным оценкам, от 40 до 70 миллиардов, — подчеркивал Мединский. — Проект, который был внесен в феврале, поможет существенно сократить срок принятия судебных решений».
15 апреля Совет министров Европейского союза одобрил Директиву по авторскому праву, которая, в частности, обязывает интернет-ресурсы стран ЕС фильтровать загрузку медиаконтента.
По итогам 2018 года, рынок онлайн-видео в России демонстрирует существенный прирост. За год отрасль выросла на половину. В 2017-м выручка легальных онлайн-видеосервисов достигла 11,3 млрд рублей, а по итогам 2018 года – 16,5 млрд руб. Эксперты прогнозируют рост этого сегмента телеком-рынка по итогам 2019 года на уровне 30 – 35%. При этом YouTube теряет свою долю рынка в РФ, а российский IVI, напротив, усиливает позиции.