Первое заседание комиссии УФАС по делу о возможном картеле на оптовом рынке медицинских масок оказалось закрыто по ходатайству одного из фигурантов. Сами «оптовики» сговора не признают.
Как сообщает корреспондент «Фонтанки» 19 марта, на закрытии заседания настояло ООО «Профитмед СПб» в связи с тем, что в материалах дела есть сведения, относящиеся к коммерческой тайне. После недолгого совещания комиссия пришла к выводу, что практически вся информация в деле относится к этой категории, и попросила журналистов на выход.
Из 4 фигурантов дела на момент публикации пообщаться с журналистами решился лишь гендиректор ООО «Медицина СПб» Сергей Брайченко. По его словам, о так называемом картеле он узнал из СМИ, и между собой руководители предприятий познакомились уже в УФАС. «У других просто масок не было, — объясняет он интерес УФАС именно к конкретным четырем компаниям. — У нас их у самих уже месяц нет, и никто не хочет их продавать, и аптеки не хотят покупать, потому что им не нужны постоянные проверки».
Говоря о повышении цен на маски, Брайченко отсчитывает от производителей. «Предположим, маска стоила рубль, и никому они были не нужны, — объясняет предприниматель. — Потом мы затребуем у поставщиков цену, а они говорят — дальше будет по 20 рублей. Нам же нужно иметь на руках сумму денег, чтобы купить ее. Мы не можем сейчас продать маску за 1 рубль, чтобы потом [на эти средства] купить одну двадцатую маски. И опять же есть повышенный спрос, этих масок очень мало. Они продавались у нас за полчаса, их хватало 10 аптекам. У каждого из участников в их обороте маски составляли доли процента».
Напомним, Санкт-Петербургское УФАС еще в феврале возбудило дело по признакам нарушения закона о защите конкуренции. Фигурантами стали оптовые поставщики медицинских масок: ООО «Медицина Санкт-Петербург», ООО «НПКФ «Эклиф», ООО «Профитмед СПб», ООО «Новамед СПб».
С середины января по начало февраля они практически одновременно и более чем в 1,5 раза подняли отпускные цены.
До этого в ведомстве подобные действия на фоне эпидемии называли экономическим мародерством. Президент призвал за завышение цен отзывать лицензии — правда, он говорил о розничной продаже.