Комитет по благоустройству объявил несколько аукционов на содержание дорог регионального значения. Суммы там внушительные, но и сроки тоже — в этот раз подрядчика ищут на полтора года.
Извещения появились на сайте госзакупок 25 мая, размещал их комитет по госзаказу. Если отталкиваться от максимальной стоимости контракта, то Приморский район оценен в 1,333 млрд, Выборгский - в 1,315 млрд, Центральный — 1,203 млрд, Московский — в 1,174 млрд, Невский — 1,128 млрд, Красногвардейский — 1,088 млрд, Пушкинский — в 1,044 млрд, Калининский — в 969 млн, Красносельский — в 915 млн. Окончание приема заявок намечено на 10 июня, подрядчика предполагается выбрать в середине месяца.
Невооруженным глазом видно, что суммы в разы больше, чем при предыдущем распределении районов. Причина — в сроках исполнения работ: с 1 июля 2020 года до 31 декабря 2021 года. Когда Смольный объявлял аукционы в конце прошлого года, бюджет еще не был окончательно утвержден, так что контракты в итоге заключили лишь на первое полугодие 2020-го. Как и предписывала антимонопольная служба по следам «снежного картеля», город отошел от практики объединения разных районов в один лот и объявил 18 аукционов. На конкурентности рынка это не сильно сказалось: в каждом из случаев рассматривалась лишь одна заявка. О том, как бесснежная зима повлияла на стоимость работ — читайте в материале «Фонтанки».
В итоге в принятом бюджете на весь 2020 год было заложено 11,6 млрд рублей, 9,7 млрд из них — на комплексную уборку и вывоз снега. Контракты на первое полугодие были заключены на 6,2 млрд. В проекте корректировки бюджета, который уже одобрен в первом чтении, с содержания дорог снимают 187 млн. На 2021 год в трехлетнем бюджете вписано 11 млрд рублей. Если исходить из этого, то всего у комблага в распоряжении 16 с лишним миллиардов, чтобы подписать подрядчиков на полтора года.
Итоги аукционов на первое полугодие 2020 года:
ГУДП «Центр» получило Центральный район (456 млн рублей), Василеостровский (331 млн), Фрунзенский (338 млн), Московский (449 млн), Петроградский (311 млн), Адмиралтейский (301 млн). ГУДП «Путь» - Кировский (328 млн) и Красносельский (346 млн). ОАО «Коломяжское» - Выборгский (507 млн) и Приморский (500 млн) районам; АО «Автодор» – Пушкинский (392 млн) и Колпинский (208 млн). ГУДСП «Курортное» - Кронштадтский (67 млн) и Курортный (268 млн), «Петродворцовое» – Петродворцовый (194 млн). «Автопарк № 7 Спецтранс» - Невский район (429 млн), Красногвардейский (413 млн) и Калининский (358 млн).
В 2019 году на содержание дорог в Петербурге было выделено 9 млрд. Больше всего подрядов досталось ГУДП «Центр»: за 994 млн — Василеостровский и Петроградский районы, за 634 млн — Московский, за 726 млн — Центральный, за 473 млн — Адмиралтейский, за 475 млн — Фрунзенский и за 605 млн – Невский. Два конкурса выиграло ОАО «Коломяжское» – оно получило за 705 млн Выборгский район и за 690 млн — Приморский. ГУДП «Путь» достались Кировский и Красносельский за 938 млн рублей, ГУДСП «Курортное» – Кронштадтский, Курортный и Петродворцовый за 773 млн, ОАО «Автодор Санкт-Петербург» – Колпинский и Пушкинский за 853 млн. Автопарк № 7 «Спецтранс» будет содержать дороги в Красногвардейском (573 млн) и Калининском (510 млн) районах. Это единственный победитель, собственником которого не является город.