Запрета рекламы алкогольной продукции крепостью более 15 градусов добилось Территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (ТУ МАП). Президиум Высшего арбитражного суда РФ 16 января 2001 года удовлетворил протест Генпрокуратуры РФ и отказал в исковых требованиях ООО "Оутдор Медиа Менеджмент" (ОММ), которому принадлежит от 25 до 35% рекламного рынка в Петербурге.
По словам специалиста отдела ТУ МАП по контролю за соблюдением законодательства в рекламе Вячеслава Булгакова, "ОММ" размещала щитовую рекламу крепких алкогольных напитков, нарушая тем самым закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", согласно которому рекламу алкоголя крепостью более 15 градусов разрешено размещать только в местах производства и оборота. Разбирательство длилось больше года.
Сначала ТУ МАП запретило ООО "ОММ" размещать рекламу алкогольной продукции, выдав нарушителю соответствующее предписание. Фирма с решением антимонопольного органа не согласилась и подала исковое заявление в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти.
Арбитражный суд, а затем Федеральный Арбитражный суд Северо-Западного округа удовлетворили иск заявителя. ТУ МАП с решением двух арбитражных судов не согласилось и через МАП России направило заявление Генеральному прокурору РФ. По словам Булгакова, первый заместитель Генпрокурора вынес протест на решение обоих арбитражных судов. Таким образом отныне ТУ МАП будет пресекать все попытки размещения рекламы алкогольной продукции с нарушением действующего законодательства. Это касается не только ООО "ОММ", но всех других фирм.